Стойкие краски, используемые в татуаже и перманентном макияже, должны быть созданы на минеральной основе и не вызывать аллергических реакций. Это связано с тем, что органический краситель вводится в верхний подкожный слой с достаточно чувствительными клетками. Как правило, цвет пигмента, используемого в татуаже или перманентном макияже губ, бровей или век, и сохраняется в течение 3-5 лет.
Что касается инструментов, то мастеру требуется специальный аппарат с качественной иглой для микропигментирования.
Токсичны ли составы?
Вопрос, не токсичны ли составы, которыми делается такой макияж, не беспочвен. Научные лаборатории ведущих компаний, производящих оборудование и материалы для татуажа и перманентного макияжа, стремятся изобрести такие пигменты, которые были бы абсолютно совместимы с человеческими тканями и химически инертны по отношению к обменным процессам в них.
Открытие таких красок позволит решить проблемы их безопасности и долговечности.
Вне зависимости от состава все краски, используемые для перманентного макияжа губ, бровей и век, должны проходить специальное тестирование и иметь сертификаты соответствия.
Применяемые красители имеют мелкодисперсионную структуру и сложный состав, включающий окись железа (до 70%), органические пигменты группы FD&C, титановый биоксид, специальный смеситель EC/NCH, глицерин, изопропиловый спирт (2- или 4-атомный, в зависимости от производителя) и др.
Кроме того, они максимально микронизированы, гомогенны, не высыхают и не испаряются.
Тон красителя
Тон — относительная яркость или затемненность колера, часто определяемая эффектами тени и света на данной модели.
При этом для профессиональной работы используются красители, имеющие достаточно узкую «специализацию»: есть отдельные палитры пигментов для татуажа и перманентного макияжа бровей, глаз, губ и корректирующие пигменты телесных тонов.
Поскольку производители знают, как действуют на краситель особенности человеческой физиологии, они заранее прогнозируют возможные изменения его цвета.
Например, в зоне губ много кровеносных сосудов, поэтому внедренная в нее краска может придать губам фиолетовый оттенок. Для того чтобы этого не случилось, в рецептуру препаратов вводят окись железа. В области бровей краска может трансформироваться в красную и рыжую.
Учитывая это, в ее состав добавляют оливковый пигмент. Но все это возможно только при наличии разных палитр для каждого отдельного случая.
Очень важно правильно подобрать тип и тон красителя, который гармонировал бы с цветом кожи.
Линии должны быть четкими и правильными, только тогда можно говорить о хорошем результате. Правда, существует вероятность, что после исчезновения основных линий останутся неопределенной формы пятна.
На этих фото показано, какие цвета красок используются для татуажа губ и бровей:
Пигменты
Пигменты для татуажа и перманентного макияжа глаз и губ состоят из жидкой и сухой частей. В зависимости от процентного содержания жидких компонентов краски принято подразделять на водно-спиртовые, глицериновые (кремовые) и сорбитоловые.
Жидкая часть является проводником пигмента, сухая — сам пигмент. Фирмы-производители по-разному описывают составляющую сухой части.
Одни делят ее на неорганические минеральные и органические растительные пигменты для татуажа, другие — на природные и искусственные неорганические. Главное, что все заслуживающие доверия фирмы производят пигменты, безопасные для кожи и здоровья пациентов.
Цвет пигмента для перманентного макияжа зависит от состава его сухой части, поэтому главный компонент красок — кристаллы оксида железа и биоксида титана, которые являются носителями органических (растительных) пигментов. Оксид железа наделяет также краску собственным цветом — рыжевато-коричневым.
Жидкая часть состоит из дистиллированной воды, этилового спирта и глицерина (двухатомного спирта) или сорбитола (шестиатомного спирта).
Следует заметить, что с водно-спиртовыми красками работать сложнее — они слишком быстро высыхают и поэтому менее экономичны, из-за жидкой консистенции могут попадать в более глубокие слои кожи, заметно меняя свой оттенок. По этим причинам водноспиртовыми красками пользуются главным образом для художественной татуировки на теле.
В перманентном макияже используют глицериновые и сорбитоловые красители. Сорбитоловые пигменты более жидкие, глицериновые обладают более густой консистенцией.
При имплантации они неглубоко вводятся под кожу, поэтому выглядят более яркими, чем водно-спиртовые. Такие красители сильнее изменяют цвет под воздействием света, быстрее тускнеют и сходят на нет, что практически идеально отвечает задачам перманентного макияжа.
Для того чтобы цвет перманентного макияжа был максимально ровным, требуется микронизация пигмента.
Если обычный размер частицы 30 микрон, то современные технологии позволяют измельчить пигмент до 4 микрон (для сравнения, это меньше, чем размер клетки эритроцита).
Кроме того, существуют разработки, где частицы пигмента покрываются специальной макромолекулярной оболочкой, задача которой — «обмануть» иммунную систему организма, чтобы подавить ответную реакцию тела на вторжение чужеродных элементов.
Независимые тесты показали, что применение новой технологии позволяет сохранить яркость и стойкость пигмента до 70% от первоначального. Для получения однородности используют дисперизацию, чтобы полностью исключить расслоение на фракции. А для создания определенной плотности цвета существует вакуумная стабилизация.
Последнее слово в области пигментов для татуировки — пластиковые пигменты. При их изготовлении минеральные и органические элементы заменяют на пластик, прошедший биологические испытания на совместимость с организмом. Это позволяет получать яркие, насыщенные цвета после восстановления кожи.
Кроме того, удельный вес пластиковых пигментов можно максимально приблизить к плотности жидкой основы краски, что позволяет создать особо гомогенную взвесь. В работе такие краски гораздо удобнее, чем обычные: они не отстаиваются, твердые частички не оседают на дно, а их смеси не подвержены расслоению.
В отличие от классических пигментов пластик разводится спиртовой основой с добавлением эвкалипта, тимола и ментола, что позволяет краске проникать глубже в дерму.
В рецептуру входят дистиллированная вода, изопропиловый спирт, а также глицерин или этиленгликоль. Кроме классического набора в них добавляют алоэ, гамамелис, магнезию, эфирные масла (для более успешного заживления и профилактики таких осложнений, как герпес).
Гамма цветов
Гамма цветов для перманентного макияжа включает до 300 оттенков. При этом цветовая гамма перманентного макияжа подбирается индивидуально.
Она должна не только сочетаться с общим цветотипом человека, но и отвечать его имиджу. При подборе цвета обязательно принимаются в расчет особенности имплантированных красителей.
Во-первых, после окончательного заживления данный пигмент потеряет примерно 30-40% своей яркости и будет смотреться по-другому, во-вторых, просвечивая сквозь кожу, выбранный оттенок всегда немного меняет свой спектр и становится более холодным. Чтобы минимизировать этот эффект, в красители часто добавляют так называемые «спектральные» стабилизаторы.
Существуют десятки отдельных таблиц с палитрами красок для губ, бровей, век, дермокоррекции и восстановления ареола сосков.
Например, для губ компания MediUm-TECH (Германия) предлагает натуральные вишневые оттенки для брюнеток:
- Rotbroun (натуральный вишневый)
- Perlrot (вишневый теплый красно-коричневый)
- Kirsh (темно-вишневый нейтральный)
- Weinrot (холодный винный цвет) и др.
Однако доверять этим таблицам безоговорочно все же не следует, так как цвет введенной краски трансформируется под воздействием времени и внешних агентов, например, может измениться за счет ультрафиолетовых лучей или пилинга.
Вначале, еще в процессе нанесения, краска выглядит темнее, поскольку смешивается с лимфатической жидкостью и кровью.
Как реагирует кожа
Кожа реагирует на введенный пигмент как на чужеродное тело. В момент проведения процедуры ткани воспаляются в ответ на поражение иглой рогового слоя эпидермиса и ввод пигмента. Уже в последующие после процедуры часы начинается процесс заживления.
Лейкоциты замещаются лимфоцитами, эозинофилами, микроклетками красителя и плазматическими клетками. Микрофаги пытаются поглотить частички пигмента. На коже образуется корочка, которая приводит к внешнему затемнению цвета в 3-4 раза по сравнению с желаемым.
В течение 8-10 дней после процедуры эпидермис полностью восстанавливается, и корочка исчезает. Частички пигмента, размещенные в верхних слоях эпидермиса, удаляются при клеточном обновлении. Цвет на время тускнеет, пока новый слой окрашенных клеток не поднимется клеточным обновлением на поверхность.
По истечении 8-10 дней в зависимости от типа кожи происходит внедрение основной массы красителя под эпидермис. Однако полностью процесс завершается по меньшей мере через 20-30 дней после нанесения рисунка. В течение данного периода цвет может значительно изменяться, следовательно, осуществлять в это время какую бы то ни было коррекцию перманентного макияжа не рекомендуется.
Со временем цвет постепенно рассеивается, и оттенок становится более блеклым, поскольку мы воспринимаем его через новый слой эпителия. Влияют на цвет и индивидуальные особенности кожи каждого человека.
Фаза оптимального нахождения пигмента в коже длится в среднем 1-2 года.
При этом продолжительность жизни пигмента определяется целым рядом факторов: интенсивностью защитной реакции организма, глубиной имплантации, концентрация, цветом пигмента, интенсивностью воздействия солнечного света, качеством использованных пигментов, толщиной обрабатываемых участков кожи и др.
Например, чем темнее краска, тем она устойчивее. Стойкость введенной краски зависит и от степени микронизации красителя: чем крупнее его частички, тем более надежным будет результат.
Мастер должен тщательно выверять дозу вводимой краски, чтобы получить максимальный эффект от процедуры. Иногда перепады цвета становятся настолько заметны, что приходится проводить повторную процедуру, с помощью которой цвет выравнивается, причем чем темнее собственный оттенок кожи, тем дольше будет держаться цвет краски.
Здесь определенную роль играет то, что темная кожа интенсивно вырабатывает меланин и выцветание краски менее заметно. Тонкая светлая кожа меньше искажает первоначальный тон краски, однако краситель сходит гораздо быстрее, толстая светлая кожа делает краску более блеклой.
Обнаруживаются также неожиданные преимущества возраста: чем старше клиент, тем дольше сохраняется татуаж, поскольку с возрастом интенсивность обновления клеток снижается.
В перманентном макияже также используют специальные карандаши для контуров губ.
Для поддержания формы и цвета рекомендуется регулярно следить за перманентным макияжем или татуажем и в среднем раз в год его корректировать.
Оборудование
Аппараты
Главным инструментом мастера-татуировщика является татуировочный аппарат. Это оборудование представляет собой электрическое приспособление, приводящее иглу для внесения краски в вертикальное поступательное движение.
Современные аппараты для работы техникой микропигментирования легки по весу, работа с ними хорошо поддается контролю, более точно и тщательно прорабатываются детали. Весь необходимый дополнительный набор средств стерилизован и находится в индивидуальной упаковке. Они предназначены для одноразового использования, что обеспечивает клиентам уверенность в безопасности процедуры.
Используются два типа машин — роторные и индукционные. В первом случае вращение ротора, а во втором колебательные взмахи бойка переходят в возвратно-поступательное движение иглы. Игла наносит вертикальные удары по коже, и пигмент попадает внутрь проделанного отверстия.
Для перманентного макияжа, как для более тонкой работы, главным образом применяют именно роторные машины. Кожа разных зон лица имеет различные характеристики, поэтому по-разному «прогибается» под механическим воздействием.
Это значит, что для качественной работы на небольших участках (красная кайма губ, веко и пр.) требуется определенная сила удара, чтобы игла вносила краску на глубину, которая необходима в данном случае.
Для работы с кожей тела используются роторные и индукционные машины — в зависимости от того, какие задачи стоят перед художником, какое количество пигмента он собирается внедрить в свой живой холст, какие оттенки, тона и светотень намерен создать в процессе нанесения рисунка.
Мастер с большим опытом обычно имеет в своем арсенале машины обоих типов, настроенные на разную силу и частоту удара.
Лучшими аппаратами на рынке оборудования для татуажа и перманентного макияжа считаются фирмы
- «Micky Sharps» (Англия)
- «Biotek» (Италия)
- «Jet France» (Франция)
- «Time Mashine»
Так, «Biotek» выпускает как роторные, так и индукционные, «Jet France» предпочитает роторный тип, a «Micky Sharps» работает только с индукционными машинами.
Наиболее популярны модели «Revolution» (фирмы «Писк Spaulding»), «Challendge», а также «Stilus» (фирмы «Biotek.»), которые мощнее предыдущих аппаратов (15 000 ударов в минуту), имеют титановый корпус и компактный блок питания, позволяющий включать одновременно 2 аппарата.
Для перманентного макияжа часто используется аппарат «Purebeau» (Германия).
Иглы
Иглы, какими делают перманентный макияж и татуаж, изготавливают из сплава легированной стали, никеля и платины. Специальная заточка позволяет максимально вводить пигмент под кожу, что очень важно при работе на лице, в области повышенной кровоточивости.
В зависимости от конкретного рисунка и толщины линий мастер использует одинарные, тройные иглы, «пучки», в которых может быть 5,7,8,14 игл.
Меняется и их конфигурация: если в старых аппаратах использовались круглые иглы в виде «пучков», то сейчас часто применяют плоские иглы и спаянные в 2 ряда в шахматном порядке (магнум). Регулировка проникновения игл в кожу улучшает качество микропигментации и уменьшает вероятность таких осложнений, как рубцевание. Все новые фирменные иглы стерильны и продаются в упаковках.
Еще одна важная технологическая тонкость: иглы для перманентного макияжа и татуажа отличаются не только толщиной и заточкой, но и длиной.
Для машинок, работающих только с лицом, чаще всего используют маленькие иглы длиной примерно 5 см. Это может быть как «единица», так и множественная игла, когда к острому концу припаивают еще несколько игл — так образуются «двушки», «трешки», «пятерки», длина свободного рабочего края составляет примерно 2 мм.
Эти иглы продаются уже спаянными, стерильными и упакованными в крафт-пакеты, мастеру остается только распечатать пакет и вставить иглу в специальное крепление (цангу) своей машинки. Что касается игл для татуировки, то они короче, чем для перманентного макияжа.
Нужное количество выбранных мастером для конкретной работы игл напаивается на специальную штангу длиной 12-12,5 см.
Хлопковые салфетки гипоаллергенные сохраняют первоначальную форму в сухом и мокром виде, прекрасно впитывают влагу и экономичны в работе.
Одноразовые или бумажные полотенца используют для обтирания кожных покровов клиента.