Правильно выполненный макияж глаз – это залог удачного образа. В совершенстве освоив технику нанесения косметики на веки и ресницы, визажист может смело называть себя профессионалом.
Мейк-ап наносится по одной из четырех схем (классической, графической, волнообразной или «смоки айс»), но перед тем, как приступить к этой работе, важно выполнить предварительную коррекцию формы и посадки.
Средства для макияжа глаз
Основными средство + для макияжа глаз являются тени, подводка и карандаши.
Перед нанесением теней следует протонировать подвижное веко или использовать специальную базу под тени. Базы под тени обычно имеют жирную текстуру и подбираются под цвет кожи. Они придают теням устойчивость, и макияж держится в течение дня не скатываясь.
Тени для макияжа глаз по текстуре можно разделить на сухие, кремовые и жидкие (тинты на водной основе и на основе силикона), по виду поверхности — на матовые и перламутровые.
Сухие тени делятся на прессованные, запеченные и рассыпчатые (мелкодисперсные, крупнодисперсные, с добавлением слюды и т. д.). Кремовые тени можно подразделить на устойчивые с добавлением силикона (бывают в виде замазки, суфле, тянучки) и неустойчивые.
По текстуре все тени можно разделить на матовые, сатиновые, атласные, перламутровые, спаркл (наносятся только на липкую основу).
Следующий продукт, который необходим для макияжа глаз, — это подводка. Подводки делятся на сухие (прессованные), классические, кушон, в виде фломастера и гелевые.
Карандаши для макияжа глаз делятся на устойчивые (кайал — карандаш с антисептическим эффектом в пластиковом корпусе) и неустойчивые (в деревянном корпусе), а также специальные карандаши для бровей — пудровые (с сухим эффектом) и автоматические.
Карандаши для бровей могут также применяться для макияжа глаз.
Технология коррекции глаз
Приступая к макияжу глаз, визажист должен определить форму глаз клиента и результат, который он хочет получить. От этого напрямую зависит, что и какими средствами он будет корректировать.
Коррекция глаз при помощи макияжа может осуществляться в отношении формы, положения воображаемой вертикальной оси, положения воображаемой горизонтальной оси, посадки в глазнице, посадки относительно центра (или друг друга) и размера.
Форма глаз
Принято различать три основные формы глаз: миндалевидную, круглую и щелевидную.
Миндалевидные глаза. Отношение длины к высоте в такой форме глаза равно 2:1. Воображаемые оси по высоте и по длине делят такой глаз на абсолютно равные части (доли), прогиб по горизонтальной оси сверху больше, чем снизу. В среднем миндалевидный глаз имеет длину 3 см, умещается в линии разреза глаз 4-4,5 раза. Эта форма считается идеальной, а потому в общем случае не нуждается в коррекции.
Круглые глаза. Высота глаза больше половины его длины. В такой форме часто видна практически вся радужка глаза, то есть кожные складки нижнего века не прикрывают ее. При коррекции такой формы надо стремиться увеличить его длину до пропорции 2:1.
Щелевидные глаза. Высота глаза меньше 1/2 его длины. Радужка сильно скрыта за нижним веком. При коррекции надо стремиться увеличить высоту глаза до пропорции 2:1.
Положение воображаемой вертикальной оси
Если внешний и внутренний углы глаза лежат на одной горизонтальной оси, параллельной полу, то коррекция не требуется. Если внешний угол располагается на восходящей по отношению к внутреннему углу диагональной линии, коррекция также не требуется.
Коррекция необходима, если внешний угол располагается на нисходящей по отношению к внутреннему углу линии («падающий» глаз). В этом случае следует прибегнуть к затемнению внешнего угла.
С такой формой глаза нужно работать, не обращая внимание на падение и как бы вопреки ему, пересекая его; тянуть растушевку следует по диагонали к виску, следя за тем, чтобы уровень новой линии был не ниже внутреннего угла. Дополнительно под новой линией растушевки можно высветлить внешний угол глаза.
Положение воображаемой горизонтальной оси
Бывает несмещенной (проходит через зрачок, падение по складке, то есть в точке начала падения, равно восхождению по складке, коррекции не требует) и смещенной в ту или иную сторону (падение больше или меньше восхождения).
При коррекции следует:
- Сделать тушевку в центре нижнего века шире.
- Не делать акцента, то есть не создавать контраста между светлым и темным, на месте падения.
- Самый темный цвет в растушевке смещать до наивысшей точки падения.
- Подводку расширять от самого широкого места в падении.
- Светом скорректировать внешний угол на нижнем веке.
Посадка в глазнице
С точки зрения посадки глаза в глазнице различают классическую посадку, глубоко посаженные и выпуклые глаза.
Классическая посадка характеризуется тем, что в профиль подбровное пространство и подвижное веко находятся на одном уровне, подвижное веко занимает 1/3, а подбровное пространство и неподвижное веко — 2/3, точка нижнего периметра брови в районе головки при открытом глазе совпадает со складкой подвижного века и точкой окончания брови, при закрытом глазе отношение подвижного века к неподвижному 1:1, подбровное пространство равно 1/2 длины глаза.
Глубоко посаженные глаза характеризуются тем, что в профиль подбровное пространство относительно подвижного века выступает (как своего рода «балкон»), точка нижнего периметра брови в районе головки при открытом глазе совпадает со складкой подвижного века и точкой окончания брови.
Коррекция глубоко посаженных глаз заключается в следующем:
- Подвижное веко высветляют блестящими и теплыми оттенками.
- По косточке осуществляют затемнение.
- В макияже используют накладные ресницы и светлый кайал.
- Растушевку во внешнем углу глаза осуществляют на одном уровне с точкой падения по складке.
- Подвижное веко до складки не высветляют, так как создастся эффект контраста, что еще больше подчеркнет глубину глаза (также это относится к «падающему» глазу), вместо высветляющих средств следует использовать матовые текстуры цвета кожи и при работе чуть заходить на неподвижное веко.
Выпуклые глаза характеризуются тем, что в профиль подбровное пространство и подвижное веко находятся на разных уровнях, а именно: подвижное веко выдвинуто вперед; точка нижнего периметра брови в районе головки при открытом глазе не совпадает со складкой подвижного века и точкой окончания брови.
Как правильно делать коррекцию глаз далеко посаженных глаз макияжем:
- Под бровью выполняют блик.
- При работе с подвижным веком используют оттенки не светлее оттенка кожи, светлые оттенки не должны быть перламутровыми.
- Чтобы углубить глаз, прорисовывают новую складку.
Посадка глаз относительно центра (или друг друга)
С точки зрения посадки глаз относительно друг друга различают нормально, далеко и близко посаженные глаза.
В нормально посаженных глазах расстояние между внутренними углами глаза составляет одну длину глаза.
Линия, проходящая через центр зрачка глаза, делит половину лица на две равные части.
Последний параметр является даже более важным, так как при нарушении указанного соотношения глаза будут все равно казаться далеко или близко посаженными, даже если расстояние между внутренними углами равно размеру длины одного глаза.
На визуальное ощущение посадки глаз также влияет рельеф переносицы (чем переносица более плоская, тем более расставленными кажутся глаза) и наличие синяков под глазами и на боковой поверхности носа (они визуально сдвигают посадку глаз).
У далеко посаженных глаз расстояние между внутренними углами больше длины одного глаза.
Как правильно сделать коррекцию глаз далеко посаженных глаз макияжем:
- По орбитали глаза высветляют, по складке затемняют.
- Стрелку начинают от внутреннего угла глаза или чуть ближе к переносице.
- Внутренний угол глаза затемняют.
- Обработку брови начинают ближе к переносице, акцент цвета делают на теле брови перед изломом, а не на нем.
- Используют накладные ресницы с одинаковой длиной волосков или тушь с волосками.
- Осуществляют коррекцию носа от складки подвижного века.
При близко посаженных глазах расстояние между внутренними углами меньше длины глаза.
Коррекция близко посаженных глаз заключается в следующем:
- Проводится стрелка от внутренней границы радужной оболочки глаза.
- Оформляется головка брови над внутренним углом глаза.
- Акцент в цвете бровей делается на изломе.
- Корректируется нижний периметр брови в районе головки, что увеличит подбровное пространство и визуально раздвинет глаза.
- Внутренний угол глаза высветляется.
- Высветляется синяк на внутренней стороне переносицы.
Плоскостные и объемные техники растушевки
Плоскостные растушевки — это работа с зоной глаз без привязки к объемам. Существуют следующие схемы плоскостных растушевок: вертикальная, диагональная и горизонтальная («смоки айс»).
Объемные, или рельефные, растушевки предполагают работу с рельефом глаза, выпуклостями и впадинами на веке. Выделяют две схемы объемных растушевок: классическая и удлиненная («листик», «птичка», «крыло»).
Бровь и складка нижнего века в построении схем не задействованы. Построение той или иной схемы предполагает учет трех линий: линии нижнего ресничного контура (вместе с нижней слизистой), верхнего ресничного контура и складки верхнего века.
У глаза два угла — внутренний и внешний, а потому в большинстве схем предполагается, что эти три линии либо сходятся, либо расходятся в углах глаза.
От того, каким образом соединение и разъединение этих линий комбинируются, зависит многообразие схем макияжа. Также имеются вытянутые или скругленные вариации каждой из схем.
Кроме линий у глаз есть два направления:
- Горизонтальное, или восходящее, направление оси глаз.
- Вертикальная ось — диагональная ось, дающая представление о соотношении восходящих и падающих линий глаза.
Для визуальной гармоничности внешности вертикальная ось гораздо важнее горизонтальной, а потому восходящие линии должны преобладать над падающими. Это же справедливо и для бровей.
Обобщая, можно сказать, что практически во всех схемах есть три линии, два угла и две оси, относительно которых определяются направления тушевки.
Расположение светотени в построении анатомии глаза
Голова человека по форме напоминает цилиндр. Лицевая часть головы имеет трехмерный объем, в котором зрачки являются точкой, от которой лицо начинает закругляться.
Это означает, что вертикальная граница перехода света в тень проходит через зрачки глаз: то есть внешний угол глаза и половина центральной части глаза находятся в полутени, а внутренний угол и вторая половина центральной части глаза, соответственно, в освещённой зоне.
Максимальный объем неподвижное веко имеет под изломом брови, и к хвосту брови этот объем плавно сходит на нет. Самое светлое место находится под бровью и по размеру может составлять 1/3 неподвижного века.
Во внутреннем углу глаза находится полутень — там нет света, в том числе и под бровью. Самое темное место по впадине верхнего века доходит до внутреннего угла глаза, к середине подвижного века увеличивается и может доходить до 1/3 величины неподвижного века. По нижнему веку тень идет по орбитали.
В любом макияже, кроме «смоки айс», максимальная тень всегда приходится на внешний угол впадины глаза. В светотеневой проработке глаза самую большую площадь имеет полутень, вторым по площади является свет, тень занимает наименьшую площадь.
В коммерческом макияже место тушевки заканчивается на пересечении линии, выходящей из нижнего века через внешний угол глаза, и линии, являющейся продолжением хвоста брови. По величине эта линия распространения тушевки выглядит так: тень занимает треть от угла глаза, другую треть занимает полутень, последняя треть — это свет, уходящий в тон кожи.
Растушевка тенями всегда располагается на уровне верхней точки уха. Положение тушевки напрямую зависит от головки брови и параллельно ей. К внутреннему углу глаза объем под бровью плавно сходит на нет и переходит во впадину.
Объем на нижнем веке достигает максимальных размеров в центре и сходит на нет в обе стороны.
Благодаря знанию законов цвета, светотени, анатомии специалист, изменяя направление тушевки, способен адаптировать любую схему под любые глаза вне зависимости от посадки, формы, наличия асимметрии и прочих особенностей.
Представление, будто для определенных глаз подходят только определенные схемы, стало достоянием прошлого.
Блики в зоне глаз, которые располагаются рядом или лежат на одной костной структуре, при построении схем могут соединяться. Соединение блика внутреннего угла и блика центра подвижного века расширяет подвижное веко, выдвигая его вперед.
Подбровный и надскуловой блики могут быть объединены для расширения зоны над-скулового пространства и придания большего рельефа. К объединению блика во внутреннем углу глаза с под-бровным бликом прибегают, если глаза клиента посажены одновременно и глубоко, и близко.
Осторожности требует соединение блика во внутреннем углу и блика в центре нижнего века, при выполнении этой операции необходимо стараться развернуть это соединение в горизонталь.
Хороший результат в построении схем дает грамотное объединение теней. К соединению тени по складке с тенью во внешнем углу глаза прибегают, чтобы убрать такие проблемы, как нависание, асимметрия, а также для выстраивания направления тушевки во внешнем углу.
Тень по складке объединяют с тенью во внутреннем углу глаза для сближения далеко посаженных глаз, коррекции слишком широкой переносицы или визуального опускания слишком высокой брови.
Следует помнить, что блики, как и тени, можно заменять друг другом, если эти блики и тени не связаны с анатомией черепа. Например, можно убрать блик на подвижном веке и во внутреннем углу глаза. Однако, например, блик под бровью нельзя заменять на тень, поскольку этот блик отражает анатомическую структуру черепа.
Далее вы узнаете, как правильно наносить макияж на глаза по каждой из схем.
Схемы макияжа глаз
Существует несколько схем профессионального макияжа глаз.
Классическая схема. В этой схеме линии ресничного контура по нижнему и верхнему контуру и линия складки соединяются во внешнем углу глаза.
Тушевка по нижнему веку переходит в тушевку на верхнем веке по горизонтальной оси. Угол перехода по этой оси может быть более или менее острым и вытянутым, что напрямую зависит от посадки глаз и других особенностей строения лица клиента, а также от конкретной задачи, которую решает специалист.
Каждый переход из одного цвета в другой при классическом макияже глаз должен происходить по одной оси. Другими словами, все цвета в растушевке должны находиться в одном диапазоне или по одним и тем же осям.
Это ограничение не касается лишь тех цветов, которые совпадают с цветом кожи: их отклонение от определенной оси будет не заметно для глаза и не окажет влияния на форму. Проверять правильность выполнения макияжа с точки зрения данного правила можно в черно-белом режиме камеры.
Точка максимальной концентрации тени в классической схеме находится во впадине около внешнего угла глаза. Чтобы изменить направление горизонтальной оси, эту точку можно немного смещать вверх или вниз по вертикали.
Самый темный цвет по ресничному краю может доходить до внутреннего угла глаза (это зависит от того, нужно ли корректировать посадку по расстоянию). Однако по складке темный цвет должен заканчиваться в точке перехода восхождения в падение, чуть ближе к внутреннему углу должен использоваться следующий по светлоте цвет и т. д.
Благодаря этому происходит плавное сведение цветов на нет. Чем больше цветов составляет растушевку, тем короче будет самый темный фрагмент по складке и тем ближе он будет расположен к внешнему углу глаза.
Меняя положение вертикальной оси, а вместе с ней и направление тушевки, можно корректировать, то есть округлять или вытягивать, форму глаз. Например, щелевидный глаз можно значительно округлить, сделав ось более вертикальной.
«Смоки айс». Эта схема представляет собой достаточно активное затемнение подвижного века, что, конечно, влияет на ощущение вдавленности глаза. При этом схема предполагает заметную растушёвку, что, бесспорно, увеличивает площадь глаза.
Касательно того, как сделать макияж глаз по схеме «смоки айс», существует немало мифов: ее нельзя использовать для глубоко посаженных глаз, она не подходит для круглых глаз и т. п.
В данной схеме складка отдельно не прорисовывается и не выделяется, как в предыдущей схеме. Вместо этого внутренний и внешний углы глаза соединяются, то есть схема является замкнутой.
Правда, сказанное относится к классическому макияжу «смоки айс»: схему во внутреннем углу можно не смыкать, и грамотный «смоки айс» также должен быть растушеван относительно двух осей — горизонтальной и вертикальной.
Грамотное исполнение этой схемы предполагает наличие увеличенного восхождения линий и уменьшенного их падения. Схема, наложенная таким образом, позволит привести глаз к миндалевидной форме. Во внутреннем углу глаза растушевка будет уже, во внешнем — шире, причем растушевка доходит до складки и даже захватывает ее.
Все последующие более светлые оттенки также повторяют миндалевидную форму и располагаются правильно относительно осей. Наклоняя вертикальную ось, как и в предыдущей схеме, «смоки айс» в зависимости от желаемой коррекции можно делать круглее или уже.
При помощи «смоки айс» очень хорошо убирать нависание века или прочие проблемы. С какого именно цвета начинать, темного или светлого, в этом случае абсолютно непринципиально.
Графичный макияж. Растушеванная стрелка. Эта схема предполагает стык двух плоскостей — светлой и темной. Отличие плавной растушевки от графики заключается в том, что ее можно сделать и круглой кистью, и плоской. Если же перед нами линия и нужна тушевка только в одну сторону, то это можно выполнить только плоской кистью.
Линия в графичном макияже глаз может быть абсолютно любой формы. Например, линия нижнего ресничного контура может не растушевываться вниз, а растушевка выполняется вверх на верхнее веко.
Часто можно услышать мнение, что эта линия представляет собой продолжение нижнего ресничного контура, а потому за основу нужно брать восходящее направление ресничного контура нижнего века и продолжать его. Но это не совсем верно.
Если перед нами слишком круглый глаз, то это направление получится слишком задранным и точно не будет параллельным линии брови. Кроме того, один глаз может быть круглее другого. Следовательно, эта линия должна быть чуть поднятой вверх от горизонтали.
При этом она может как выходить непосредственно из ресничного контура, так и быть опущенной ниже, и это полностью определяется решаемой задачей (тем, нужно ли расширить или сузить глаз).
Поэтому при выстраивании графики в первую очередь следует обращать внимание на то, чтобы рисунок обоих глаз был симметричным, а наклон направления — одинаковым. Это обусловлено тем, что в графичном макияже отклонение в одном элементе бросается в глаза намного сильнее, чем в обычной растушевке.
По этой причине при работе с клиентами, у которых асимметрия глаз очень заметна, графичный макияж лучше не использовать.
При работе над построением этой линии важно, чтобы глаза клиента были открытыми: если эта линия будет создана на закрытом глазу, то при открытии глаза она перестанет быть прямой и деформируется в провис.
Растушевка от самой темной точки во внешнем углу глаза распространяется в трех направлениях: от угла к блику во внутреннем углу глаза, от угла к блику под бровью, а затем от угла к виску, вдоль графичной линии.
Таким образом, получается, что вся графичная линия состоит не из одного темного цвета, а из растяжки цветов от темного во внешней впадине и до самого светлого при переходе в кожу к виску.
Если этой схемой нужно вытянуть или округлить глаз, то следует менять наклон не горизонтальной, а вертикальной оси глаза. Так, при округлении глаза необходим наклон, а направление тушевки должно быть более вертикальным; при удлинении глаза направление тушевки должно быть диагональным.
Все цвета в переходах растушевки должны лежать по новой оси. Если не следовать этому правилу, то возникнет впечатление грязи и форма останется нескорректированной. Чтобы избежать грязи, лучше начинать выстраивать нижнюю графичную границу при помощи материала, который светлее цвета кожи.
Осуществлять выстраивание темным цветом допустимо, однако только при условии уверенности специалиста в том, что выбранный цвет может быть растушеван в такой цвет, который не создаст проблем при наложении на него других цветов.
«Волна» (графика по верхнему веку). Данная схема требует определенного строения века. При выборе данной схемы, в отличие от предыдущей, будет трудно скрыть такие недостатки, как нависание века или какие-либо возрастные изменения.
Линия по складке, на которой строится графика, имеет восходящее, падающее и снова восходящее направление. При построении важно следить, чтобы участок с падающим направлением был короче, чем восходящий участок линии.
Точка максимального прогиба волны должна лежать ближе к углу глаза, иначе восхождение будет уменьшено, а падение станет преобладать. Эта точка должна находиться во впадине — месте, в котором тень в макияже достигает максимальной концентрации.
Положение этой точки по высоте зависит от формы самого глаза. Если глаз достаточно круглый и выпуклый, то эту точку следует передвинуть чуть выше, чтобы ненароком не подчеркнуть рельеф еще больше. Если глаз узкий, то эту точку можно, наоборот, передвинуть вниз.
Данную точку можно опускать не ниже внутреннего уровня складки подвижного века. После того как точка найдена, и схема правильно построена, следует уделить внимание правильному направлению тушевки в месте прогиба.
Тень должна не прогибаться по форме линии, а, наоборот, выгибаться. Таким образом, растушевка, как и в предыдущих схемах, раскрывается, подобно вееру, во всех направлениях.
Если к тушевке по графичной линии добавляется стрелка по верхнему ресничному контуру (возможно, и с соединением в тушевку по нижнему веку), стрелка и тушевка должны быть темнее графичного элемента, так как они ближе к глазу, то есть ближе к самому темному месту во впадине.
Не менее важно соблюдать направление хвоста графичной линии. Хвост не должен иметь падающее направление. Ширина светлого пространства, которое образуется между графичным элементом и стрелкой по верхнему ресничному контуру во внешнем углу, не может быть больше, чем на подвижном веке.
Чтобы эти линии не соединились, безопаснее начинать строить схему с подводки ресничного контура верхнего века, а затем уже приступать к графичному элементу.
Схемы могут быть смешаны между собой.
Техники макияжа в зависимости от последовательности нанесения
В зависимости от последовательности нанесения выделяют две основных вида техник макияжа глаз: «пятно к пятну» и «пятно в пятне».
Особенности этих техник при выполнении макияжа глаз заключаются в следующем:
- «Пятно к пятну». Сначала на некоторый участок наносится один цвет, рядом с ним пятном ставится другой цвет. Затем между цветами производится растушевка (при помощи перламутровых текстур, в макияже на подложках).
- «Пятно в пятне». Это более сложная последовательность. Цвет наносится внутри существующего цвета (принцип матрешки), причем внедряется более темный цвет, за счет чего достигается насыщение (европейская техника). Производится только матовыми и сатиновыми текстурами, поскольку перламутровые текстуры не позволяют добиться глубины. Матовые и сатиновые текстуры можно наносить многократно, до десяти слоев, так как матовые тени состоят из острых частиц, которые обеспечивают сцепку. Блестящие текстуры имеют форму сфер, а потому при нанесении более чем в два слоя они начинают скользить и скатываться.
Текстуры и различные виды подложки для макияжа глаз
В качестве подложек для макияжа глаз используются:
- Восковой карандаш.
- Тинты и кремовые тени.
- Акварель.
- Гелевые подводки.
- Перечисленные средства в сочетании (микс-техника).
Алгоритм построения макияжа на подложках предполагает работу по зонам: подвижное веко, неподвижное веко, нижнее веко, внешний угол глаза.
При этом порядок работы с зонами не важен и может меняться, главное — прорабатывать каждую зону отдельно.
Правила работы с текстурами. Так как перламутровыми текстурами нельзя добиться контраста, они кладутся на объемы. Матовыми текстурами можно легко добиться эффекта контраста, поэтому, чтобы добиться эффекта глубины, они кладутся во впадины.
Сводить эти текстуры друг с другом следует сатиновыми текстурами. Необходимость сведения обусловлена тем, что у матовых и перламутровых текстур разный помол материала, из которого они изготовлены.
Соединение цветов происходит через:
- Натуральную гамму
- Родственную гамму
- Черно-белую гамму
- Хроматические пигменты (пигменты, имеющие в своем составе несколько цветов).
Растушевка всегда осуществляется от впадины на объем, а не наоборот!
Если есть залом формы, нельзя растушевкой выходить за грань залома, так как это приведет к образованию пятна.
Работа с текстурами требует опыта и достаточного уровня мастерства, поэтому данным методам не обучают на курсах базового уровня.