Современный этикет наследует обычаи и традиции поведения всех народов.
Посещение других стран позволяет пополнять личный культурный багаж, корректировать собственное поведение, «впитывать» в себя все лучшее, что есть у иноземцев.
Таким образом, каждый человек может непосредственно участвовать в дальнейшем развитии современного общества.
Зная основные нормы и особенности международного этикета той страны, куда вы приехали в гости или с деловым визитом, вы никогда не попадете впросак и сможете завести полезные знакомства.
Поведение в чужой стране
Международный этикет – весьма сложное сочетание разнообразных традиций.
Переговоры, деловые контакты и общение с представителями других государств требуют не только владения иностранными языками, но и умения вести себя тактично, естественно и достойно, а также предварительного изучения особенностей национального характера, специфики образа жизни и манеры поведения ваших зарубежных партнеров.
Подобные знания не приходят сами по себе – принципы и требования международного этикета в деловом и повседневном общении необходимо добросовестно изучать.
Главное условие поведения в чужой стране, которому нужно неукоснительно следовать, это чувствовать себя гостем и держаться соответственно, уважать хозяев и достойно представлять свою страну.
По манерам и внешнему виду человека судят о его родине, а потому необходимо быть предельно деликатными и вежливыми.
Не пытайтесь с ходу судить о жителях другой страны, не спешите с выводами. То, что покажется вам странным, может являться привычным для данного социума, а свойственное вашим соотечественникам может быть совершенно неприемлемо для иноземцев.
Не зная традиций и обычаев, вы рискуете нечаянно обидеть представителя другой культуры или попасть в неловкую ситуацию.
Элементарные правила вежливости, используемые не только у себя дома, но и принятые в международном общении, являются универсальными.
Помните, что такт, предупредительность, сердечное отношение, улыбка ценятся в любой стране.
Количество россиян, посещающих зарубежные государства в качестве туристов или бизнесменов, с каждым годом неуклонно возрастает.
Многие из них, к сожалению, не обладают опытом международного общения. Во многих странах внимательно следят за соблюдением формальностей и болезненно реагируют на их нарушение.
От вашего поведения порой может зависеть и собственно пребывание в другой стране.
Поэтому, отправляясь за границу, познакомьтесь, хотя бы в общих чертах, с обычаями и характерными особенностями государства, которое вы собираетесь посетить.
Турция
Турки очень любят получать и дарить подарки. Любая деловая встреча начинается для них с вручения гостям небольших сувениров, как правило, это таблички и эмблемы их фирмы.
Сделайте и вы восточному коллеге аналогичный презент, предварительно изящно упаковав его.
Собираясь в гости к своему турецкому партнеру, не забудьте о цветах для хозяйки дома.
Нередко в холлах и кабинетах турецких офисов можно увидеть клетки с птицами, аквариумы с рыбками и горшки с цветами.
Непременно проявите к ним хотя бы минутный интерес, чтобы расположить к себе партнера.
Если у вас в запасе не слишком много времени, то встречу лучше отложить, поскольку деловому разговору в Турции всегда предшествует сохбет -непринужденная беседа за чаем с пирожными, которая в случае заключения успешного контракта плавно перетекает в грандиозный обед.
Австралия
Если вы летите в Австралию, то ничего съестного лучше с собой не брать. Н
о если все-таки взяли, то сразу после прилета, прежде чем пройти таможенный контроль, выбросите все привезенные с собой консервы, булки, недоеденные бутерброды и даже косточки от фруктов в большие мусорные баки, располагающиеся перед таможенными стойками.
Если вы не последуете этому совету, вас могут оштрафовать на 50 тысяч долларов.
Как и русские, австралийцы любят спиртные напитки. Их вина соперничают по качеству с французскими, поэтому, попробовав тамошнего вина, не забудьте сделать комплимент.
Направляясь в гости к австралийцам, захватите небольшой сувенир.
Одежде в этой стране большого значения не придается. Так же проста и манера поведения австралийцев, которые весьма ценят естественность и непринужденность.
Австралийцы — спортивная нация, поэтому если вы начнете говорить о спорте, они с радостью поддержат разговор. Еще одна излюбленная тема беседы — отдых и путешествия.
США
Приехав в Соединенные Штаты, никогда не забывайте о так называемой американской мечте.
Человек, непомерным трудом, правда не всегда праведным, наживший себе многомиллионное состояние или сделавший потрясающую карьеру, — вот непререкаемый идеал для практически всех жителей этой страны.
Для делового этикета США характерны утилитаризм, пренебрежение к мелочам, ясность и простота в общении.
Если вы хотите достигнуть успехов в мире тамошнего бизнеса, вам придется придерживаться определенных правил.
Сами американцы считают, что они прекрасно разбираются в бизнесе любой страны, и будут ждать от вас знания всех тонкостей, которые свойственны им в ведении дел.
В письмах, равно как и на переговорах, обязательно сообщите названия организаций или имена людей, которые представили вас партнеру.
При личном контакте вы должны очень четко сформулировать, кто вы, из какой фирмы и чем выгодно сотрудничество с вами.
Если такая информация не будет дана, американцы скорее всего прервут переговоры, так как посчитают их непродуктивными.
Во время переговоров обращайте внимание на цели ваших партнеров. Если вы можете оказать хоть какую-то помощь в достижении этих целей, то вы их точно заинтересуете.
Но ваши предложения не должны быть абстрактными и размытыми — бизнесмены из США «клюнут» только на реальные и конкретные проекты.
Самая большая американская ценность, которая действительно заслуживает внимания, — это индивидуальная свобода.
Жители этой страны просто помешаны, в хорошем смысле слова, на неприкосновенности собственной личности. Они постоянно отстаивают свои права в суде и не дадут никому обидеть себя безнаказанно.
Американцы также очень ценят трудолюбие, бережливость, предприимчивость, трезвость мышления, самосовершенствование и прагматизм.
Среди ваших коллег из США вы не встретите человека, который был бы плохо осведомлен или некомпетентен в тех вопросах, по которым ведутся переговоры.
Для американцев характерна самостоятельность, поэтому они очень легко принимают решения.
При заключении контракта американцы проявляют большую напористость и агрессивность, так как считают, что обладают более сильной позицией, нежели их будущие партнеры.
При поиске американского партнера выберите десять-пятнадцать фирм, соберите о них подробную информацию и только затем назначайте встречу!