Искусство боди-арта является одним из сложнейших, ведь свои полотна художники рисуют на человеческом теле, которое, в отличие от холста, нестатично.
Как бы ни замирала модель, все равно её мышцы сокращаются, поры «дышат», волоски шевелятся и т. д.
Поэтому инструменты и материалы для боди-арта нужны особенные – такие, которые не нанесут коже вреда и позволят создать максимально выигрышную картину.
Кисти
Главным рабочим инструментом художника являются кисти. Их изготовляют из обезжиренного волоса или шерсти, а также синтетических материалов.
В каждой из разновидностей бодиарта существуют свои особенности применения кистей как по размеру, так и по структуре.
Кисти художественные состоят из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки.
Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральный ворс или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера.
Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой, изготавливается из металла и других материалов.
Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза и др.).
Ворс для кистей различен по структуре:
- Упругий гладкий (колонок)
- Рыхлый мягкий (белка)
- Шетинистый (щетина)
Колонковую кисть справедливо называют «королевой» кистей, так как она изготовлена из лучшего пушного волоса.
Волос колонка обладает уникальными свойствами — он одновременно длинный, упругий, эластичный и прочный, имеет своеобразную коническую форму с выпирающим «брюшком» в середине, которое заостряется в тончайший кончик
Кисть вяжут из волосков разной длины, что позволяет при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью создать капиллярный поток краски.
Колонковые кисти рекомендуются для работы практически со всеми видами красок.
Кисти беличьи изготавливаются из натурального волоса белки — один из лучших материалов для изготовления художественных кистей.
Он эластичен, мягок, прекрасно сохраняет форму пучка, специальные технологии обработки волоса повышают его упругость.
Беличьи кисти превосходно удерживают краску, а способность волосков во влажной среде плотно прилегать друг к другу позволяет наносить тончайшие штрихи.
Они незаменимы при работе с акварелью, а также для росписи фарфора и фаянса.
Кисти щетинные изготавливаются из натуральной свиной щетины, получаемой от особой породы свиней, выращиваемых только в Китае.
Китайская щетина издавна высоко ценится и применяется в изготовлении именно художественных кистей, она отличается особой прочностью, упругостью и эластичностью.
Волоски имеют расщепленную вершинку, благодаря чему кисть обильно наполняется краской. Кроме того, кисти придается чашеобразная форма, позволяющая набрать и удержать максимально возможное количество краски.
Кисти из синтетических волокон изготавливаются из тщательно подобранных синтетических волокон.
Кисти из синтетического волоса по своим свойствам соответствуют кистям из натуральных материалов, при этом синтетический волос значительно более стоек к агрессивной среде красок и разбавителей, что и обусловливает долговечность таких кистей.
Они обладают идеальной формой, гибкостью и эластичностью, подходят для работы со всеми видами красок и при этом более доступны по цене.
По форме кончика кисточки бывают острые, конические и плоские. Например, круглые кисти имеют острый или конический кончик, плоские — плоский.
Средняя часть собранных вместе волосков кисти называется ее телом. Именно в этой области задерживается основная часть воды и краски. Место, где волоски захватываются обоймой, называется пяткой кисти.
Кисти могут быть прошитыми и клееными. Есть и другая классификация, с ней вы можете ознакомиться далее.
Чем рисуют на теле – кисти для боди-арта:
- Круглые кисти — универсальные кисти, предназначенные для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасные кисти для рисунка, создания фактуры, работы над деталями.
- Плоские кисти изготовлены путем сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки: ими хорошо работать на крупных участках основы. Благодаря густоте и длине волоса, плоские кисти удерживают много краски.
- Контурные кисти — вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.
- Кошачий язык — плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Применение такой кисти весьма разнообразно — ею можно писать, как обычной плоской кистью, в то же время в перпендикулярном положении к поверхности — как круглой. Это постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
- Ретушные кисти похожи на подрезанные под угол плоские кисти с коротким ворсом. Поскольку кончик таких кистей позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть — превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.
- Трафаретные — кисти, у которых кончик волоса тупой и плоский, а краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Они служат для нанесения ровного слоя через трафарет, кроме этого, прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.
Заряжать колером баночку аэрографа лучше щетинистой кистью, она жестче и более удобна при очистке. При смене колеров следует всегда промывать кисти.
Прошитые кисти, как правило, дороже клееных, ворс в них крепится плотнее, они более упруги и прочны, менее подвержены разрушению под воздействием влаги, жиров и спиртосодержащих растворов.
Если приобрести плохие кисти, из них сразу же полезет ворс, волосинки вместе с краской останутся на коже модели, что, несомненно, ухудшит качество работы художника.
Кроме того, лучше для каждого цвета иметь отдельную кисть, благодаря чему художник может не отвлекаться в процессе работы на отмывание кисти.
Также различают наборные и резаные кисти. В наборных ворс подбирается волосок к волоску, при этом рабочую поверхность образуют необрезанные кончики волос, обеспечивая мягкий контур и плавный переход от одной длины к другой.
Такие кисти позволяют выполнить идеальную растушевку с незаметными переходами от цвета к цвету.
Резаные кисти изготовляются без тщательного подбора ворса по длине, край просто обрезается.
Они малопригодны для растушевки, так как всегда оставляют за собой резкие очертания границы мазка, зато более удобны для проведения линий и нанесения четких цветовых пятен.
А чем рисуют на теле в таких направлениях бодиарта, как боди-пейнтинг, менди и бикини-дизайн? Специфика этих разновидностей росписи предполагает использование более мягких кистей.
При этом желательно иметь целый набор кисточек, разных по качеству и форме. Они должны быть разных размеров, очень мягкими с плоскими и острыми кончиками.
Для прорисовки деталей лучше применять колонковые кисти (из соболя), которые имеют упругий тонкий кончик, расширяющийся при нажиме и мгновенно возвращающийся к первоначальной форме.
В продаже они пронумерованы от 0 до 14 в зависимости от толщины. Достаточно иметь 2-3 толстые кисти № 8 и № 10, и 2 тонкие — № 3 и № 4.
Соболиные (колонковые) кисти — наиболее дорогие по сравнению с другими качественными кистями, но дольше служат при правильном уходе.
После использования их следует прополоскать и просушить.
Надо иметь в виду, что для работы аквагримом больше подходят кисти из натурального ворса, хотя качественные кисти из синтетического волоса тоже могут использоваться.
При этом синтетический ворс должен быть нежным и мягким — аквагрим ляжет гораздо ровнее, без разводов.
Для супры (жирного грима) отлично подходят именно синтетические кисти.
Натуральные кисти после использования жирного грима «забиваются» и их очень сложно очистить — волоски слипаются, и кисть уже нельзя использовать для нанесения, например, теней.
В рабочем комплекте боди-артера должны быть разные кисти:
- Несколько профессиональных разного размера (плоских с ровным и округлым срезом щетинки — для растушевок и переходов цветов)
- Широких плоских из мягкой синтетики для заполнения больших участков (заливка, фон)
- Прорисовки и контуров (художественные кисти)
- Веерных (из шерсти енота, в фор ме веера) для дополнительных эффектов и смахивания остатков сухих пигментов
Ножи и скальпели
Ножи необходимы при вырезании масок или материалов, предназначенных для защиты и сохранения отдельных участков рисунка от покрытия краской.
Любым острым ножом можно вырезать маску, но подобный хирургическому, — наиболее точный инструмент.
Скальпели имеют сменные лезвия различной формы и ширины. Например, при резке клеящейся пленки и полиэстера используют легкий керамический скальпель со сменным наконечником.
Существуют также специальные скальпели с вращающейся головкой для вырезания кривых, ножи с поворотным лезвием (360°), ножи в блистере, выдвижные с кнопкой для быстрого выдвижения рабочей части, пистолетные, цанговые ножи со сменными лезвиями и цанговым зажимом (например, компаний Rayher (Германия), Excel (США)) и др.
Стандартные резаки используют для резки бумаги и картона.
Циркули и рейсфедеры
- Циркуль (от лат. circulus — круг) — инструмент, состоящий из двух раздвигающихся ножек, соединенных на одном конце шарниром, и служащий для вычерчивания окружностей и измерения длины линий.
- Рейсфедер (от нем. reififeder, reifien — чертить и feder — перо) — чертежный инструмент для проведения тушью или краской линий толщиной от 0,08 до 1,6 мм.
Как правило, в боди-арте используют 1-2 циркуля и рейсфедера: циркуль-«балеринка» для малых кружков и обычный с удлиненным стержнем для проведения больших окружностей. Может пригодиться и адаптер для прикрепления рапидографа к циркулю.
Лекала и шаблоны
- Лекало — инструмент, предназначенный для проведения или проверки кривых линий при чертежных и конструкторских работах.
- Шаблон (от нем. schablone — образец) — стандартная форма или образец, по которому изготовляются какие-либо одинаковые изделия. При использовании шаблонов допускаются небольшие изменения в деталях.
Чертежные лекала бывают с постоянной и переменной кривизной.
Лекала с постоянной кривизной представляют собой пластинку из дерева, пластмассы, реже из металла с криволинейной кромкой.
Лекала с переменной кривизной — обычно стальная линейка с устройством, изменяющим ее конфигурацию (кривизну).
Лекала, в отличие от металлических линеек, выпускаются из пластика и могут быть повреждены ножом или скальпелем, однако они незаменимы при техническом рисовании и весьма полезны для изготовления масок.
Они выпускаются с различной кривизной, а шаблоны дают контуры разной величины квадратов, эллипсов, треугольников, стрелок, букв и пр.
Лекала позволяют подобрать нужную по характеру кривизны линию как по внешнему контуру, так и по внутреннему.
При помощи лекала можно изобразить окружность в любой перспективе и в любом размере, все зависит от выбора овала. Шаблоны и лекала позволяют нарисовать и вырезать подвижные маски.
Трафареты, коврики и штампы
Трафарет (от итал. traforetto, traforo — продырявливание, прокалывание) — приспособление для формирования красочного изображения или орнамента, рассчитанное на многократное повторение того или иного мотива (в том числе при трафаретной печати).
Трафарет для росписи по телу в боди-арте представляет собой пластину (из металла, дерева, картона, пластмассы, кусок ткани и т. д.) с отверстиями (прорезями), через которые краска наносится на какую-либо поверхность.
Трафареты, обычно применяемые при работе с аэрографом, аэрозолью или спонжем, позволяют получить рисунок с четкими границами для графики.
Для плотного прилегания трафарета к коже используются скотч, липкая лента, бумага или пленка с клеевым слоем.
Для изготовления трафаретов можно использовать специальные многослойные коврики для резки (например, производства Тайвань), размер их может быть различным, например, 60 х 45 см.
Такие коврики имеют плотную основу для резания из многослойного синтетического материала, имеют разметку, позволяют резать ножом мягко и безопасно.
Твердый промежуточный слой предотвращает прорезывание ковриков, а благодаря специальному покрытию оставляемые на поверхности разрезы не видны.
Штамп (от итал. stampa — печать) — металлическая форма для серийного изготовления деталей или каких-нибудь мелких предметов путем штамповки, чеканки и т. д.
В бодиарте, наряду с трафаретами, широко используются штампы, которые изготавливаются по принципу обычных печатей.
Они имеют самые разные изображения, аналогичные переводным картинкам: сердечки, цветочки, звездочки и т. д.
Штампы помогут обозначить контуры будущей композиции, затем контуры аккуратно закрашиваются с помощью тонкой кисточки.
Спонжи и пуховки
Спонжи
Спонж (от англ. sponge — губка) — небольшая пористая губка для нанесения косметических средств на лицо и тело.
Предшественниками спонжей еще в XIX в. были заячья лапка, лебяжье крыло и перьевая пуховка.
Спонжи производят из натуральных волокон — целлюлозы или латекса, а также из поролона.
В боди-арте спонжи широко используются для работы с красками на больших поверхностях. Для наложения основы лучше использовать латексную губку для макияжа.
Пуховки
Пуховка — приспособление в виде пучка пушистых волокон для пудрения.
Пуховка в боди-арте используется для припудривания, а также для удаления жирного блеска и избытков влаги с кожи.
Маски
Маска — любой тип покрытия, защищающий части картины, которые не подлежат напылению.
Поскольку аэрограф в боди-арте не является точечным инструментом и с его помощью нельзя резко обозначить границы, а можно лишь создать окрашенное пятно с мягкими краями, то основой технологии, помимо своеобразного способа распыления красителя, является маскирование — защита и сохранение отдельных участков изображения во время работы аэрографом.
Маски для бод-арта принято разделять на четыре вида: закрепленные, подвижные, воздушные и жидкие.
Закрепленная маска жестко крепится на основу и делается чаще всего из специально выпускаемой для аэрографии клеящейся пленки, которая производится листами в ролях с защитным слоем (как самоклеящиеся обои).
При этом, несмотря на плотное и надежное приклеивание, исключающее подтекание краски под край маски, такая пленка легко снимается.
Она очень тонкая, благодаря чему не происходит заметного собирания краски по контуру. Обычно пленка для маски прозрачная, что позволяет художнику видеть защищенную часть картины.
Более того, по этой пленке можно рисовать, причем для фиксации изображения, сделанного мягкими карандашами, пастелью или углем, выпускается специальная жидкость — фиксатив (иначе набросок можно нечаянно стереть во время работы).
Продается такая жидкость в аэрозольной упаковке или банках для разбрызгивания пульверизатором.
Приклеив пленку и нанеся на нее необходимый рисунок, можно поочередно вырезать однотонные области, удалять с них пленку и наносить определенную краску.
После высыхания этих областей можно снова маскировать их и открывать другие.
Если же защищенную часть картины видеть не нужно, то для маскирования можно применять силиконизированную с двух сторон белую полиэстровую бумагу.
Она прочно прикрепляется к основе специальным «резиновым цементом» — раствором латекса, который «липнет» к поверхности, но быстро высыхает, а полученная пленка легко удаляется пальцем или ластиком.
Жидкий латексный «цемент» сам по себе очень удобен для маскирования небольших объектов или мелких деталей картины, а также может служить временным клеем для больших листов прозрачной бумаги или пленки.
Жидкая латексная маска обычно наносится кистью. Кстати, во избежание засыхания кисти после использования ее следует сразу же промыть.
Если специальной самоклеящейся пленки под рукой нет, можно воспользоваться бумажным малярным скотчем.
Обычный прозрачный или цветной полимерный скотч для маскирования не подойдет, поскольку оставляет на поверхности трудноснимаемую клейкую массу.
Временные закрепляющие маски для бодиарта можно просто удерживать на поверхности рисунка рукой или грузиками.
Подвижные маски не прикрепляют к поверхности, а просто держат в руке (обычно на некотором расстоянии от поверхности).
Их можно передвигать в процессе напыления, что позволяет получать как четкие, так и смягченные, размытые контуры и границы или же оттенять какие-либо объекты.
Для подвижных масок обычно используется прозрачная ацетатная пленка, подобная той, что применяется в мультипликации, но, если под такой маской ничего видеть не нужно, можно использовать и обычную бумагу, картон, линейки, шаблоны или даже свои пальцы.
Воздушная маска закрепляется на большом расстоянии от живописной поверхности (например, на «резиновом цементе» или подставочках) и служит для образования мягких, но ровных контуров, которые трудно получить, удерживая маску рукой.
Наряду с простыми масками можно использовать и фактурные, такие как марля или сетка или специально подготовленный шаблон.
Пинцеты, респираторы и проекторы
Пинцеты
- Существуют пинцеты из нержавеющей стали с узким и квадратным уклоном, остроконечной, прямой формы, пинцеты-зажимы, пинцеты 1\4 и 3\4 и др.
- Пинцет в боди-арте предназначен для многократного использования, поэтому перед приемом очередного клиента необходимо строго выполнять все процедуры санитарной обработки и дезинфекции.
Респираторы
- При работе с красками могут быть использованы различные модели респираторов для защиты органов дыхания художника от паров лаков и красок.
- К таким респираторам можно отнести как обычные одноразовые респираторы типа «Маска STAYER СТАНДАРТ», так и РПГ-67 со сменными фильтрами.
Проекторы
- Многие художники используют диапроектор для нанесения рисунка на тело. Делается это довольно просто: с помощью диапроектора контуры рисунка проецируются на модель, художнику следует лишь нанести краски в нужных местах и пропорциях.
- В боди-арте используются также и современные проекционные эпидиаскопы (например, Prism, Designer, Tracer — США). Это арто-графы, предназначенные для оптического проецирования и масштабирования изображений с плоских и небольших по объемам оригиналов (иллюстрации, фотографии, книги, рисунки) трехмерных предметов и т. д.
- Увеличивают такие приборы до 3000%, весят до 3,6 кг, используют 1-2 лампы мощностью 100 Вт.
Аксессуары
Для аэрографии
Существует множество аксессуаров для аэрографии. К ним относятся различные варианты подставок для аэрографов, емкости под краску, грифы, гибкие шланги, наборы для чистки сопла и др.
Например, набор для чистки сопла аэрографов предназначен для механической чистки аэрографа, канала и кончика сопла, особенно при затвердевании частичек краски.
В комплект входят специальная игла-развертка, 2 ершика с двумя насадками для чистки корпуса аэрографа и сопел 0,2-1,2 мм.
Другим и не менее важным инструментом в боди-арте является аэрограф.
Хлопковые салфетки
100%-ная хлопковая лента, используемая в косметических целях, а именно — для снятия излишков красок с кожи или же исправления ошибок в работе и др.
Салфетки гипоаллергенные, сохраняют первоначальную форму и к сухом, и в мокром виде, прекрасно впитывают влагу и экономичны в работе.
Одноразовые или бумажные полотенца
Свежие стерильные бумажные полотенца нужны для обтирания кожных покровов клиента.
Вата, ватные шарики, палочки или тампоны
Вата нужна для снятия краски с кожных покровов. Также ее можно использовать для нанесения средств по уходу за кожей.
Палочки с ватными наконечниками или просто ватные тампоны используют для мелких исправлений.
Наклейки
В боди-пейнтинге, интимном и бикини-дизайне, временном татуаже такие наклейки, как правило, имитируют роспись хной.
Иногда создаются композиции, комбинирующие живопись и стразы, это прекрасный летний молодежный вариант, позволяющий менять образ так часто, как захочется. Их также можно комбинировать со стразами.
Псевдотатуировки
В продаже имеются псевдотатуировки, представляющие собой обыкновенные эластичные ленты, которые попросту надеваются на руку, ногу, шею и т. д.
Рисунок на такой ленте в совершенстве имитирует настоящую татуировку.
Повязки тонкие, эластичные, не сковывают движений, сюжеты рисунков, как правило, стандартные и представляют собой группы мотивов: фауна, спорт, забавные картинки, иероглифы.
Причем создается полная иллюзия того, что на кожу нанесена татуировка.
Переводные картинки
Это самый быстрый и простой способ украшения тела. Переводные картинки могут состоять из цельных рисунков или нескольких элементов-заготовок.
Как правило, они изготавливаются из очень тонкой пленки.
Техника использования картинок проста.
- Картинку следует вырезать с небольшим запасом для того, чтобы можно было ее держать.
- Смочить и выдержать несколько секунд, затем прижать к телу и убедиться, что она высохла.
- После снятия бумажной основы нанести защитное средство.
В менди переводная техника нанесения рисунка несколько более трудоемка, чем в боди-пейнтинге, тем не менее она дает практически любой рисунок.
Порядок выполнения таков: узор, нанесенный на кожу и прокрашенный хной, копируют на пергамент с помощью водорастворимого фломастера.
- Затем соответствующий участок кожи смазывают обыкновенным шариковым дезодорантом либо тщательно моют с мылом, чтобы ее обезжирить.
- После этого остается только приложить пергамент к коже, и узор останется на ней в виде отпечатка, по крайней мере, на несколько дней.
- Необходимо иметь в виду, что узор копируется в зеркальном отображении.
Для переводной техники можно также использовать обычный мягкий карандаш.
- Узор с помощью такого карандаша переносят на пергамент, затем моют участок кожи теплой водой с мылом и прямо к влажной коже прикладывают пергамент с рисунком.
- Делать это надо так, чтобы бумага не сдвинулась, иначе отпечаток смажется и все придется начинать сначала.
Стразы
Название «стразы» происходит от фамилии австрийского ювелира Георга Штрасса (Georges Frederic Strass, 1701-1773), который первым получил стекло с высоким содержанием свинца (свинцовый хрусталь) и использовал его в производстве бижутерии, имитирующей бриллианты.
В настоящее время к стразам относятся различные разноцветные камушки, золотые гороппп пси, жемчужинки и др.
Стразы имитируют драгоценные камни: из бесцветного стекла — под бриллианты, с примесью окиси хрома — под изумруды, с окисью железа — под топазы.
Стразы бывают разных цветов, форм и размеров (1-3 мм), прикрепляются к телу с помощью пинцета, мокрой зубочистки или иголкой на специальный клей.
Можно воспользоваться готовыми композициями из страз австрийской фирмы «Swarovski».
Для их нанесения достаточно всего лишь снять пленку с тыльной стороны выбранной композиции и плотно прижать к подготовленной коже. Такое украшение может держаться почти месяц.
Блёстки и декоративная пудра
Светящаяся, переливающаяся л пудра и блестки могут придать рисунку завершенный вид. При этом можно пользоваться кистью для пудры или же обычными ватными тампонами.
Особенно эффектно блестки будут смотреться на фоне загара, обычно золотистой пудрой покрывают плечи и шею.
Для смягчения эффекта можно смешать пудру с кремом, блеск при этом станет менее ярким.
Бледную кожу можно покрыть коричневатым, бронзовым тоном с примесью золотистой пудры или использовать трафарет для нанесения несложного узора.
При этом переливающаяся пудра и блестки хорошо смываются обыкновенным мылом.
Пёрышки
В боди-арте перышки используются довольно редко для создания дизайна на вечер, торжество.
Продаются специальные перья — большие и средние, разных расцветок под перья экзотических птиц.
Можно также использовать и однотонно окрашенные перья, продающиеся в магазинах сувениров, но это украшение крайне недолговечное.
Другие материалы
Помимо перечисленных материалов, художники бодиарта могут использовать множество других для создания дополнительного объема: ткань, гороховую крупу, бумагу и картон, пуговицы, фольгу, гиту и т. д.
Например, дробленые горох или чечевица прекрасно имитируют шрамирование в стиле африканских племен.
Для создания такого эффекта нужно разметить рисунок косметическим карандашом (предварительно нанести базу под макияж), затем наклеить на специальный клей (можно использовать клей для ресниц, но лучше мастике) половинки горошин, затонировать участок краской либо тональным средством, особое внимание уделяя месту приклеивания.
Очень удобно для работы использовать пластмассовые художественные палитры для смешивания аквагрима.
Еще могут понадобиться специальные клеи, например, для ресниц черного и белого цветов, различного вида мастиксы (клей на основе смолы), клей для фиксации воска, воск для маскировки бровей и специальный шпатель для его нанесения.
Инструменты для бикини-дизайна
Кроме стандартных кистей для росписи кожи в области бикини в арсенале стилиста есть инструменты для стрижки, расчесывания и окраски волос.
Для стрижки
К необходимым инструментам для стрижки волос относятся машинка, прямые и филировочные ножницы, бритва.
Ножницы изготавливаются из высококачественной легированной стали, могут быть покрыты хромом, титаном, позолотой, иметь цветной перелив.
Дорогие ножницы выполнены методом ручной ковки и имеют очень высокий уровень обработки и заточки рабочей поверхности.
Некоторые фирмы выпускают ножницы с антиаллергенным покрытием.
Бритвы бывают опасные и безопасные. Опасная бритва состоит из ручки (футляра) и клинка, у безопасной жалом является вставленная бритва — лезвие.
Существуют бритвы с двойными, тройными и т. д. лезвиями и плавающими головками.
Филировочный нож (безопасная бритва) — лезвие, вставленное между двумя пластинками с зубьями. Он имеет насадки для разной техники стрижки волос.
Расческа-бритва — лезвие, вставленное между пластинами с зубьями. Как правило, сделана из пластмассы и имеет ручку.
Электрическая машинка для стрижки волос имеет комплект сменных ножей с различной толщиной нижней пластины, что позволяет состригать нужную длину волос.
Существуют специальные машинки для интимного и бикини-дизайна, например, «Bikini Trim & Shape» компании «Remington» (США).
Для расчесывания
Стилисту бикини-дизайна необходимо иметь профессиональную рабочую расческу и расческу для сведения волос на нет, которые изготовлены по особым технологиям из натуральных материалов и специальных пластмасс, их можно обрабатывать в специальных растворах.
Рабочая расческа (классическая) — это комбинированная расческа, одна половина которой имеет более редкие зубья. Очень важно правильно ее подобрать.
К расческе предъявляются следующие требования: зубья расчески не длинные, обушок тонкий, жесткость средняя.
У расчески для сведения волос на нет один ее конец имеет более короткие зубья. Это нужно для того, чтобы срезать волосы максимально коротко.
Главное требование — зубья и обушок должны быть тонкими, а сама расческа мягкой.
Для окрашивания
При окраске волос необходимы кисточка, расческа-хвостик и гребешок с ручкой, а также приспособления — мисочка, фольга, перчатки, мерный стаканчик.
Расческа-хвостик — для отделения прядей при мелировании на фольгу, она состоит из расчески с частыми зубьями и металлической спицы вместо ручки.
Расческа с крючком (или без) удобна для мелирования.
Эффект-стайлер — кисточка для окраски прядей или мелирования.
Большое внимание в салоне уделяется обработке инструмента. Бритвы, ножницы и другие металлические инструменты необходимо дезинфицировать в 70%-ном этиловом спирте, а пластмассовые расчески и щетки — в 0,5%-ном растворе хлорамина, причем так, чтобы они были полностью погружены в раствор.