Выполнил коррекцию формы глаз, бровей и носа, можно переходить к моделированию лба, скул и зоны подбородка – эти участки требуют меньше времени, но не менее тщательных усилий. Как и при работе с другими деталями лица, визажисты должны удалить блики, а если требуется, немного изменить контур при помощи света и тени.
Подробно о корректировке этих сегментов вы узнаете в данном материале.
Коррекция лба
Оценивать лоб клиента, как и почти любую деталь лица, необходимо в профиль и анфас. Размер лба определяется в соотнесении с двумя другими частями лица (по правилу золотого сечения три части лица должны быть равны между собой).
В этом случае становится понятно, является ли лоб высоким, маленьким или пропорциональным относительно двух других частей. После определения размера лба следует обратить внимание на его ширину, оценить обрамляющую его линию роста волос, а также форму в профиль.
Различают выпуклый, прямой классический и скошенный лоб. От этого разграничения зависят вмешательства, к которым прибегает специалист.
Выпуклым считается лоб, центральная часть которого в профиль выдвинута вперед по отношению к бровям и линии роста волос; при взгляде анфас выпуклый лоб всегда имеет блик по центру. При коррекции не следует ставить блик на центр такого лба, чтобы не сделать его еще более выпуклым. Наоборот, этот природный блик нужно заматировать.
Прямой классический лоб умеренно выпуклый, при рассмотрении в профиль — гармоничный по отношению к бровям и линии роста волос. Такой лоб можно без опасений обрабатывать по центру хайлайтером.
Скошенный лоб в профиль образует абсолютно прямую линию с бровями и линией роста волос и чаще встречается в мужских лицах. Выпуклость полностью отсутствует, надбровные бугры выражены достаточно активно, и даже при взгляде анфас заметны две тени над бровями. При коррекции эти тени высветляются, обязательно высветляется центр лба.
При отсутствии у линии роста волос плавности или ее приближении к форме квадрата необходимо придать этой линии форму овала. Для этого затемняют острые углы или неровности и даже дорисовывают недостающие волоски.
Высокий лоб нужно уменьшать за счет затемнения по линии роста волос.
Маленький лоб увеличивают, работая светом.
Во всех случаях, чтобы принять точное и максимально правильное решение по моделированию, необходимо смотреть на эту деталь с разных ракурсов.
Моделирование скул
Скулы могут быть широкими, высокими, рельефными и невыраженными. Их коррекция зависит от формы лица клиента.
В соответствии с этим осуществляется корректировка: нерельефным скулам придается рельеф, широкие скулы сужаются.
Коррекция подбородка
Идеальным считается овальный подбородок. По ширине идеал определяется по точке подъема нижней губы. Подбородок можно считать широким, если он значительно превосходит эти точки.
Случаи, когда подбородок уже этих точек, то есть является узким и заостренным, довольно редкие. По форме при рассмотрении анфас различают плавный, более квадратный или раздвоенный абрис (контур).
При рассмотрении в профиль выделяются три формы: скошенный (нижняя губа по отношению к подбородку выдвинута вперед), выпуклый (подбородок выдвинут по отношению к нижней губе) и гармоничный (подбородок находится на одном уровне с нижней губой).
Широкий подбородок нужно затемнять с двух сторон. Выпуклый подбородок затемняют по центру. При этом необходимо обращать внимание на размер нижней трети лица: если эта часть лица самая маленькая, то, затемнив подбородок, можно сделать ее еще меньше.
Наконец, скошенный подбородок нужно высветлять по центру, также обращая внимание на размер нижней части лица. При гармоничных размерах и форме этой детали можно работать хайлайтером.