Моделирование бровей – одна из самых значимых частей макияжа, ведь коррекция их формы занимает почти половину всей работы визажиста.
Как показывает практика, правильно построить форму бровей – это первое и главное, что может сделать специалист по визажу, иногда без этой процедуры выполнить грамотный мейк-ап вообще невозможно.
Но для начала начинающий мастер должен усвоить такие понятия, как «линейности лица», «местоположение излома», «соотношение основания и хвоста». Обо всем этом и многом другом рассказывается в данном материале.
Как строить форму бровей
Горизонтальный уровень начала брови должен совпадать с орбитальной складкой и границей глазницы; по вертикальному уровню граница начала брови соответствует 1/2 расстояния от центра лица до внутреннего угла глаза.
Если этот параметр отмечать, как обычно предлагается, то головки будут сильно раздвинуты, переносица будет казаться плоской и широкой, а также будет подчеркнуто падение брови, так как головка в этом случае автоматически становится выше хвоста.
Если спинка носа и переносица слишком узкие, то следует переместить точку начала брови ближе к внутреннему углу глаза. В этом случае расстояние от центра лица до внутреннего угла глаза надо делить не на две, а на три части и отступать от центра на две трети.
При построении формы бровей не следует забывать о таком понятии, как линейность лица. В лице наблюдается параллельность восходящих линий: линии нижнечелюстного угла, линии нижней губы, линии банта верхней губы, линии подскулового затемнения, линии скулового блика, линии внешнего угла нижнего века, линии внутренней дуги верхнего века; линии восхождения по орбитальной складке, линии брови до излома.
В идеале эти линии должны быть параллельны, и, по мере приближения к брови, она может быть уже чуть развернута к линии горизонта (но не наоборот). Ориентиром для угла наклона всех линий является именно бровь — самая важная деталь лица, задающая ритм линий в нем.
Определить максимальный подъем брови можно следующим образом. Промежуток между точкой максимального подъема прогиба верхнего века и нижним периметром брови должен равняться высоте глаза. Если это расстояние меньше, то нужно или корректировать бровь по нижнему периметру, или смещать акцент в цвете на верхний периметр брови.
Перед тем как строит форму бровей, важно понимать, что местоположение вершины (пика, излома) зависит не от носа, а от соотношения пропорций брови с пропорциями глаза. Существует множество подходов к построению бровей, а потому по поводу положения пика можно услышать разные мнения.
Некоторые специалисты считают, что он лежит на вертикали, проходящей через внешнюю границу радужки глаза; модные тенденции диктуют, что пик должен быть перемещен на уровень внешнего угла глаза или диагональ через крыло носа и внешнюю границу радужки глаза.
Но в идеальном лице пик располагается на 1/2 расстояния от внешней границы радужки до внешнего угла глаза. Возможно смещение верхней вершины относительно вершины нижнего периметра.
Углы разворота нижней челюсти должны находиться на одном уровне с пиками бровей. Чем дальше отодвинуты пики от центра, тем уже кажется челюсть, и наоборот. Этим знанием следует пользоваться при моделировании лица во время коррекции бровей макияжем.
Соотношение основания и хвоста
В брови также важно соотношение основания и хвоста. Любая бровь делится на три части. В идеале 2/3 составляет основание, 1/3 — хвост или 1/2 от восходящей части. Существует мнение, что хвост должен располагаться на одной горизонтальной прямой с головкой, однако модные тенденции диктуют, что брови должны быть более открытыми.
На практике диапазон подъема хвоста может колебаться от горизонтальной линии начала головки (вернее, ее нижней точки) до горизонтальной прямой, проходящей через верхнюю точку головки брови. Другими словами, ширина головки задает допустимый диапазон подъема хвоста.
Чтобы корректировать брови правильно, так, как это делают профессиональные визажисты, нужно помнить, что в гармоничном лице от складки до точки подъема брови также должна умещаться минимум высота глаза.
Бывают ситуации, когда лучше отказаться от части макияжа, но при этом тщательно проработать брови, имеющие падающее направление. Если брови имеют падающее направление, сделать макияж глаз восходящим никак не получится.
Также бровь имеет точку, называемую изломом. В брови наблюдаются восходящие и падающие направления, которые следует учитывать при моделировании этой детали. Восходящее направление присуще основанию и телу до излома — линии, которая параллельна другим линиям лица.
Сам излом также можно считать восходящей линией. Положение конца брови по отношению к ее началу тоже может иметь восходящее направление. Падающее направление всего одно — это линия от излома до окончания брови, или хвост (который, впрочем, в некоторых случаях может не иметь падающего направления, а быть скорее горизонтальным).
Это соотношение восходящих направлений к падающим специалист должен учитывать при работе с бровями клиента в первую очередь. В любом макияже специалист стремится, чтобы восходящие направления преобладали над падающими, и бровь не является исключением: в идеале восходящее направление в ней должно составлять 2/3 от общей длины, а падающее — 1/3.
Однако часто оказывается, что падающее направление в брови преобладает. Например, так бывает, когда хвост брови опущен ниже и удлинен или когда основание слишком задрано или перекорректировано. В результате бровь выглядит слишком горизонтальной.
В любом из этих случаев следует или удалять волоски в зоне хвоста, или опускать основание брови ниже, ориентируясь на складку или кость глазницы на верхнем веке.
Подспорьем может быть знание идеальных параметров подбровного пространства: расстояние от ресничного края верхнего века до основания брови не должно быть меньше высоты глаза. Спуск основания брови допустим в этих пределах.
Когда невозможно убрать лишние волоски хвоста пинцетом, следует зачесать их наверх, лишние волоски закрасить при помощи корректора или тона, а верхние дорисовать в зоне хвоста и по нижнему периметру от основания до излома.
Эффект коррекции в этом случае достигается смещением тени. Если эта проблема не слишком бросается в глаза, то лучше обойтись без серьезного вмешательства, чтобы не сделать ее еще более заметной (волоски просто зачесываются, высветляются, а затем добавляется акцент на восходящую линию основания).
Если бровь горизонтальная и у нее практически отсутствует восхождение или, наоборот, бровь в точке излома чрезмерно поднята, серьезные вмешательства приведут к нарушению общего ритма линий и скорее будут старить лицо, чем его омолаживать.
Стратегия заключается в том, чтобы опускать вершину или, наоборот, выстраивать ее, если она отсутствует. Именно вершина больше всего отвечает за характерные составляющие внешности и ее эмоциональную выразительность.
В сильно вздернутых бровях не следует ставить подбровный блик. Такая бровь мимически активна, и блик уже сам по себе присутствует на слишком выраженной кости под бровью. Иногда наблюдается смещение точки излома в обе стороны по горизонтали, то есть изменение пропорций основания, тела и хвоста.
Точка излома
Точка излома — это отдельная часть брови, в которой воплощается переход одной плоскости в другую, и поэтому правильно начинать строить брови от излома.
Прежде всего перемещение излома ближе к центру лица даст преобладание падающих линий над восходящими, а это создаст впечатление падающей и старящей брови; к тому же может возникнуть иллюзия слишком широкой и тяжелой нижней трети лица.
Такое же впечатление появляется, если растушевка в макияже глаз вытянула его так, что автоматически находящийся изначально на своем месте излом переместился ближе к центру лица. Поэтому, во избежание таких неприятных последствий, бровь рекомендуется моделировать после нанесения макияжа глаз.
Наоборот, смещение излома в сторону внешнего периметра лица может увеличить восходящую часть брови, но при этом привести к иллюзии уменьшения нижнечелюстных углов. Так можно скорректировать слишком развернутые углы в грушевидной и подобных ей формах.
Однако эту точку не следует смещать, например, в треугольном лице — в таком лице эту точку лучше сместить к центру, что сделает углы нижней челюсти визуально чуть шире.
При моделировании бровей следует обращать внимание на форму излома. Она может быть округлой или острой. Необходимо следить за тем, чтобы хвост не прогибался после излома.
Форма излома четко просматривается только по верхнему периметру брови — по нижнему периметру бровь всегда плавно изгибается и не может иметь острых элементов. Плавность или острота пика брови будет зависеть от стилистики образа (естественно, если рельеф выражен сильно, не следует делать излом слишком острым).
Ширина вершины не должна быть больше ширины головки или начала брови. Форма основания и тела должна быть прямой, а не круглой. Максимально темное место в брови — ее тело, а самым светлым является ее основание.
Далее бровь плавно переходит к телу и излому, на изломе и хвосте интенсивность цвета снижается. Над внутренним углом глаза волоски начинают расти максимально плотно, перед этим местом волоски растут более рассеянно, а потому цвет основания в естественных бровях по отношению к другим частям брови максимально светлый.
Волоски растут вверх и приобретают наклон, поэтому естественная форма основания прямая и рассеянная.
Форма головки брови может также быть более плавной, с наклоном к излому и к центру лица. Наклон к центру лица не позволит корректировать переносицу и сделает взгляд более суровым, поэтому такой наклон возможен только при очень узкой переносице.
При выборе между прямой формой и формой с наклоном к излому нужно измерить длину носа от самой нижней крайней точки основания брови и сравнить его со лбом. Если нос длиннее, чем лоб, то прямая головка визуально сделает его еще длиннее как раз на ширину этого основания.
Другими словами, при коротком носе головку лучше делать прямой, а при длинном — скошенной. Однако наклон не должен быть чрезмерным — это приведет к деформации головки в подобие стрелки. При работе с хвостом следует помнить о соотношении тела и основания к хвосту.
Хвост составляет 1/2 расстояния от основания до излома. Поэтому лучше сделать хвост короче, не нарушая эту пропорцию в сторону увеличения. Если пропорцию увеличить, то бровь в общем будет создавать впечатление падающей.
Выбор цвета
При выборе цвета бровей специалист по визажу должен отталкиваться от цвета волос. Цвет бровей и цвет волос должны гармонировать и могут абсолютно не зависеть от цвета макияжа. В зависимости от назначения макияжа можно изменять насыщенность цвета бровей, но цветовое решение остается неизменным.
Выбирая средства декоративной косметики для достраивания формы, не следует ориентироваться на цвет волосков бровей. Специалист работает на коже, а потому любое средство темнее оттенка кожи будет делать брови темнее; если взять средство в цвет волосков, есть вероятность, что брови станут излишне темными.
Поэтому достройку нужно осуществлять светлыми оттенками, прорабатывая кожу сверху в цвет волосков, которые имеются. Когда брови слишком светлые, это смотрится как лицо без эмоций, но могут быть и светлые, но достаточно густые.
Перед тем как моделировать брови, будет правильным учесть, что лицо отчетливо воспринимается с расстояния примерно 3 м (правило трех диагоналей). С расстояния менее 3 м читаются детали, а не образ в целом.
Поэтому цвет должен обладать такой насыщенностью, чтобы брови читались с этого расстояния. Соответственно, чем ярче макияж и образ в целом, тем с более дальнего расстояния он должен читаться.