При моделировании лица визажист должен уделить внимание каждой его детали: бровям, лбу, скулам, подбородку, губам, носу и, конечно же, глазам.
Далеко не у всех глаза имеют идеальную миндалевидную форму, но зная профессиональные секреты, опытный мастер способен выполнить визуальную коррекцию так, что этого не будет заметно.
Как можно изменить любую форму глаз с помощью макияжа, подробно рассказывается в данном материале.
Моделирование расстояния между глазами
При оценке пропорций глаз следует учитывать расстояние между глазами, расстояние до внешнего периметра лица, отношение размера глаз к лицу в целом.
Идеальное расстояние между внутренними углами двух глаз равно длине глаза; если это не так, то часто считается, что глаза посажены близко или далеко.
Однако это не совсем верно. Близкую или далекую посадку глаз может давать ацентровка глаз.
Это означает, что если зрачок не делит каждую из сторон лица по вертикали на две равные части в положении анфас, то можно говорить о том, что глаза ацентрованы и ощущение близкой или далекой посадки будет возникать даже при условии, что расстояние между внутренними углами равно длине глаза.
Но если этот параметр сбалансирован и промежуток между глазами равен длине глаза, то можно говорить о гармоничной посадке глаз.
При этом следует обращать внимание на ширину лица, а именно на то, какое количество отрезков, равных длине глаза, в идеале должно умещаться в линии разреза глаз (этот параметр нужно оценивать строго анфас).
В этом вопросе единства среди специалистов нет, однако в целом можно сказать, что ширина идеального лица на этой линии составляет 4-5 длин глаза.
Сократить внешнее расстояние можно макияжем глаз (тушевкой во внешнем углу, значительно вытянутой к виску), прической, заходящей на боковые поверхности лица, а также продлением подскулового затемнения и объединением его с височной тенью.
В обратной ситуации следует работать с затемнением внутреннего угла глаз, обязательно обращая внимание на все детали лица.
При рассмотрении пропорций самого глаза в идеальном лице можно говорить о том, что он имеет форму миндаля.
Отношение длины глаза к его высоте составляет 2:1 — в идеальном глазе высота ровно в два раза меньше его длины и верхний прогиб в два раза больше нижнего по линии разреза глаз.
При этом следует обратить внимание на то, что в длине глаза не учитываются слезная железа глаза и мышечный узел, так как они располагаются по-разному и могут иметь значительное натяжение из-за мышечного тонуса.
Коррекция маленьких глаз
Говоря о размерах глаза, невозможно рассуждать о какой-то конкретной величине и выражать эту величину в сантиметрах.
Всякая конкретная величина всегда соотносится с конкретным лицом, и именно относительно этого конкретного лица можно говорить о маленьких, гармоничных или больших глазах.
Выше упоминалось о том, что в линию разреза глаз умещается 4-5 длин глаза, и если наблюдается существенное отклонение в сторону увеличения или уменьшения, то можно говорить о больших или маленьких глазах.
Увеличивать маленькие по размеру глаза следует не только растягиванием тушевки во внешнем углу.
Более того, растягивание тушевки может привести к тому, что глаза будут казаться далеко посаженными.
Поэтому имеет смысл увеличивать их и во внутреннем углу. Расстояние от внешнего периметра лица до внешнего угла глаза также можно сокращать соединением теней при проработке височной и подскуловой зон (глаз может казаться маленьким именно из-за большого расстояния в этом месте).
Еще один способ увеличения размера глаз — удлинение хвоста брови и перенос ее пика ближе к виску. Увеличение размера глаза не только выражается в увеличении его разреза, но и влечет за собой увеличение подвижного века.
Размер глаз может казаться маленьким в сравнении с другими деталями лица, такими например, как брови и нос.
Эти элементы расположены наиболее близко к глазу, а потому их размер может влиять на восприятие его размера.
По этой причине при моделировании лица с маленькими глазами не следует делать активные и слишком широкие брови или одновременно с коррекцией глаз работать над коррекцией крупного носа.
Моделирование разреза глаз макияжем
Перед тем как визуально увеличивать или уменьшать разрез глаз макияжем, надо понимать, как глаз устроен анатомически и из каких линий, соотношений и направлений складывается понятие «разрез глаз».
Радужная оболочка и зрачок являются центром глазного яблока, которое закреплено в глазнице, и объем этого глазного яблока специалист по визажу должен уметь видеть и чувствовать.
Разрез никак не связан с радужной оболочкой глаза, соответственно, никак не влияет на размер глазного яблока.
Складка верхнего века анатомически совпадает с краем глазного яблока. В случае очень рельефного глаза складка по нижнему веку также совпадает с границей глазницы.
Сам край глазницы во внешнем углу располагается чуть дальше разреза глаз, центр глазного яблока — чуть выше центра разреза глаз, верхнее веко больше нижнего.
Радужная оболочка глаза в подавляющем числе случаев прикрыта сверху кожным объемом верхнего века, снизу она может быть как прикрыта, так и видна. Как бы ни менялся разрез глаз, радужная оболочка остается неизменной.
Например, если глаза круглые, то радужка может быть видна полностью (включая часть белка снизу); если перед нами щелевидные глаза, то радужка, вероятнее всего, будет прикрыта с двух сторон.
Впрочем, это зависит еще и от диаметра радужки: если он больше или меньше среднестатистического, то радужка также может быть видна или не видна. В среднем диаметр радужки составляет от 1/3 до 1/2 длины глаза.
Верхний прогиб представляет собой дугу, у которой есть точка перехода восходящего направления этой дуги в падающее, и чем рельефнее и круглее глаз, тем эта точка очевиднее и более смазана переходная горизонтальная платформа от восходящей к падающей линии.
Максимальная точка подъема по орбитальной складке подвижного века должна быть на одном уровне с самой низкой точкой брови.
Но так бывает не у всех. Иногда складка может быть опущена ниже, а бровь мимически может быть поднята слишком высоко.
И если специалист имеет дело со случаем, когда складка расположена явно ниже, то следует принять решение, какая стратегия — опускать бровь или поднимать складку — подходит к этому случаю больше.
В такой ситуации следует учитывать рельеф глаза. Чем рельефнее глаз, тем более совпадают складка и бровь и тем больше площадь подвижного века; чем менее рельефен глаз, тем меньше площадь подвижного века (и это никак не связано с посадкой глаза по глубине).
Подвижное веко по высоте при открытом глазе должно составлять минимум 1/2 высоты глаза, а в некоторых случаях может доходить до целой высоты.
Бесспорно, большое рельефное веко смотрится более выразительно, но его труднее корректировать, на плоском веке гораздо проще создать иллюзию складки.
Разрез глаз часто путают с посадкой. Если глаза большие и круглые — это совсем не означает, что они выпуклые. Идеальным считается разрез, напоминающий форму миндаля.
Но существует также круглый разрез, когда высота глаза больше чем 1/2 длины глаза, а нижний прогиб выраженно рельефный.
Часто в таких глазах радужка снизу видна полностью (хотя бывает, что, несмотря на круглую форму разреза, радужка крупная и ее за нижним веком не видно). Также существует узкий, или щелевидный, разрез, когда высота меньше чем 1/2 длины.
В таких глазах радужка часто спрятана за слизистые век как сверху, так и снизу. В целом разрез глаз никак не связан с подвижным веком: глаз может быть узким, а подвижное веко — большим, но от этого разрез глаз не станет круглым.
Как показывает практика, корректировать узкую форму глаз намного проще, чем круглую.
Коррекция круглых глаз
При коррекции макияжем больших круглых глаз следует избегать следующих ошибок:
- Неверно располагается тушевка на нижнем веке. Так как в круглых глазах прогиб нижнего века имеет очень большие перепады между восхождением и падением, задачей коррекции нижнего века будет приведение этого прогиба к более спокойному горизонтальному положению с легким восхождением во внешнем углу. Для этого тушевка по центру, в точке максимального прогиба, должна быть сведена на нет; расходясь к внешнему углу, она должна быть выполнена более горизонтально, а во внешнем углу — увеличиваться и повторять восхождение.
- Неверно наносится темный кайал. Известный факт, что уменьшить размер глаз можно, нанеся по нижней слизистой кайал черного или темного цвета. Однако кайал надо наносить не по всей слизистой, поскольку при таком нанесении падение по нижнему выраженно рельефному веку будет подчеркнуто еще больше. Кайал наносят по линии восхождения слизистой до точки максимального прогиба, затем от этой точки выходят за слизистую в ресничный край и продолжают линию по горизонтали. Одновременно с темным кайалом можно поработать светлым кайалом, который следует наносить от внутреннего угла по слизистой в падающем направлении на нижнем веке и опускать за линию слизистой.
- Проработку верхней слизистой также следует делать грамотно. Перед тем как строить форму глаза макияжем, нужно визуально зафиксировать точку прогиба. Расширять стрелку в максимальной точке прогиба на верхнем веке нельзя, так глаз будет казаться еще более круглым. Расширение должно быть смещено ближе к внешнему краю глаза — таким образом восходящая часть дуги удлинится, а падающая уменьшится.
- На коррекцию круглых глаз очень сильно можно повлиять накладными ресницами, однако не всякие ресницы подходят для этого; кроме того, наклеивать ресницы в таком случае нужно особым способом. Прежде всего ресницы должны иметь внешнее удлинение, но их край не должен заканчиваться самыми длинными волосками, там должны располагаться волоски чуть менее длинные. Не следует клеить ресницы до самого внешнего края, так как таким образом можно подчеркнуть падение; также не стоит ставить их непосредственно в ресничный край. Следует отступить чуть выше и соединить с линией стрелки так, чтобы между ресничным краем и ресницами расстояние составляло 1—2 мм. Также можно клеить ресницы не от внутреннего угла, а от середины ресничного контура.
При коррекции макияжем глаз с узкими веками следует выбирать ресницы с самой большой длиной в центре — они максимально округлят глаз.
Моделирование посадки и рельефа глаз
Для правильного определения посадки глаз нужно уметь видеть положение глаза в профиль.
В профиль специалист наблюдает лобную и скуловую кости, между которыми определяется глазная впадина, где закреплено глазное яблоко, прикрытое сверху кожными тканями, формирующими верхнее веко.
Часто путают посадку глаза по глубине с рельефом глаза. Рельеф глаза определяется, когда кожа обтягивает глазное яблоко сверху и снизу.
В рельефном лице, скорее всего, будут более рельефные глаза и более глубокая посадка, чем в плоском нерельефном лице.
В таком лице будет наблюдаться выпуклая или гармоничная посадка. Можно выделить три степени рельефа: сильный, средний и слабый. Рельеф связан с параметрами подвижного века.
Если перед нами подвижное веко, равное высоте глаза, то, скорее всего, это сильно рельефный глаз; если подвижное веко равно высоте глаза или меньше, то рельеф средний или слабый.
Посадка по глубине — это положение плоскостей подбровного пространства, глазного яблока и скуловой кости относительно друг друга.
Если они на одном уровне, то это классическая посадка; в случае выдвинутого глазного яблока вперед можно говорить о выпуклой посадке; утопленное глазное яблоко — это глубокая посадка.
Посадка по расстоянию также может быть классической, близкой и далекой. Как уже отмечалось, в идеальном лице расстояние между внутренними углами глаз равняется размеру глаза.
Не менее важна ацентровка глаз: зрачок должен делить каждую из сторон лица по вертикали на две равные половины. Только при совпадении этих двух параметров можно говорить о гармоничной посадке.
Если хотя бы один из параметров отклоняется от идеального случая, то перед специалистом будут близко посаженные или далеко посаженные глаза.
Далеко посаженные глаза корректировать легче, чем близко посаженные, потому что увеличить размер глаз в первом случае намного проще, чем при близкой посадке, а расстояние между глазами при увеличении размера глаз будет сокращаться автоматически.
Скорректировать близко посаженные глаза и одновременно увеличить их размер обычно очень трудно.
При коррекции близко посаженных глаз макияжем важно не затрагивать внутренний угол глаза: не доводить стрелку, не затрагивать ресницы при окрашивании и т. д.
Внутренний угол и зону переносицы делают светлее уровня кожи, синяки под глазами, которые могут увеличивать ощущение близкой посадки, убирают, а интенсивность брови смещают к вершине.
Также важно не делать блики во внутреннем углу слишком светлыми, так как может возникнуть эффект зрительного увеличения площади глазного белка: глаза, вместо того чтобы раздвинуться, станут визуально ближе.
Стоит иметь в виду, что такой обратный эффект легче получить на смуглой коже, чем на светлой. Дополнительно проработав складки и подтянув затемнение по ним ближе к внутреннему углу, можно сблизить далеко посаженные глаза.
Также необходимо довести стрелку до внутреннего угла, можно даже за его пределы.
Модные в наши дни стрелки, выходящие за внутренний угол глаза, нужно делать таким образом, чтобы они повторяли миндалевидную форму глаза и общий рисунок глаз был восходящим или горизонтальным, а не становился падающим.
Еще одна опасность в вырисовке таких стрелок — это сближение глаз настолько, что они из далеко посаженных становятся близко посаженными. Гораздо безопаснее уводить затемнение по складке в коррекцию носа.