Перед тем как приступить к своей работе, визажист должен определить цветовой тип внешности клиента – от этого будет зависеть выбор оттенка макияжа и тон, в который предстоит окрашивать волосы.
Настоящий профессионал своего дела всегда посоветует человеку, доверившему ему свой имидж, какую одежду и аксессуары подобрать к его индивидуальному колориту, чтобы был создан гармоничный образ.
Чем определяется цветовой колорит
От природы каждый человек обладает неповторимым цветовым колоритом, который складывается из трех показателей: цвета кожи, цвета волос и цвета глаз.
Цвет кожи определяется тремя составными пигментами: гемоглобином (красный), каротином (желтый) и меланином (серо-коричневый). Оттенок кожи определяется по преобладанию одного из пигментов.
Цвет волос — второй показатель, важный для определения природного цветового колорита. Натуральный цвет волос сочетается с цветом кожи. При этом цвет волос колеблется в определенных пределах: в природном цвете волос на голове человека можно различить до семи оттенков. Цвет волос определяет светлоту цветового типа. Другими словами, человек со светлыми волосами будет относиться к светлому типу; если волосы темные — соответственно, к темному типу.
Цвет глаз — третий важный показатель при определении природного колорита. Чтобы определить их цвет, следует обратить внимание на такие показатели, как цвет белка, цвет окантовки радужки, цвет самой радужки, цвет звездочек у зрачка, цвет пятен и точек. Цвет глаз отвечает за выбор цвета в аксессуарах.
Четыре цветотипа внешности
В определении природного цветового колорита внешности человека существует множество подходов и школ. Самая известная из них — это школа времен года.
Эта система была разработана известным американским психологом Кэрол Джексон, которая пришла к выводу, что каждый человек тяготеет к тому или иному цвету и цветовые предпочтения людей не являются случайными.
Она разработала схему, в соответствии с которой все люди разделяются на четыре цветотипа внешности: Весна, Лето, Осень и Зима.
Зима. К этому типу принадлежат женщины с темными волосами различных оттенков, светлой фарфоровой кожей и интенсивно холодным цветом глаз.
Исходя из свойств цвета этот тип можно описать как холодный (температура), темный или густой (светлота), яркий или насыщенный.
Лето. К этому типу принадлежат женщины со светлыми волосами пепельного оттенка, светлым, иногда переходящим в оливковый цветом лица, зеленовато-голубыми и серыми глазами.
Этот тип можно описать как светлый или темный (густой), приглушенный, холодный.
Весна. Это женщины с золотистыми волосами, светлоглазые, со светло-розовым цветом лица. Теплый, светлый и яркий тип.
Осень. Женщины с рыжими волосами, со светлой кожей золотистого оттенка или веснушками, карими глазами различных оттенков. Темный, теплый и приглушенный тип.
В основе этой системы так или иначе лежат свойства цвета: температура, светлота и яркость (насыщенность). Однако она имеет недостатки, связанные с тем, что отдельные характеристики цветотипа внешности излишне тесно связаны друг с другом.
Но это не соответствует действительности. Например, существуют женщины, которые по всем показателям принадлежат к осеннему цветотипу, однако обладают глазами голубого цвета.
В этом случае показатель «приглушенность» нарушен, а обладательница такой внешности будет яркой. Это противоречит школе времен года.
Поэтому более целесообразно при определении индивидуального цветового колорита использовать систему, основанную на трех указанных свойствах цветов: температуре (теплый / холодный), светлоте (светлый / темный или густой), насыщенности (яркий / приглушенный).
Опираясь на эти характеристики, можно точно определить цветовой тип.
Температура цветового типа
Температура цветового типа может быть теплой («теплые» глаза, кожа и волосы), холодной («холодные» волосы, глаза и кожа) или смешанной (в показателях присутствуют и «теплые», и «холодные» элементы).
В теплом цветотипе доминируют все три признака. В смешанном типе все три показателя различаются по температуре.
Различие в температуре цвета у разных показателей необязательно означает, что человек принадлежит к смешанному типу. Нередко во внешности доминируют два признака, тогда как третий является дополнительным.
Поэтому при оценке температуры цветового типа в этом случае следует выбрать два признака, которые доминируют, и по ним определять преобладающую температуру.
Примером могут служить следующие сочетания: теплые волосы, но холодные глаза и кожа (холодный тип); холодные глаза, но теплые волосы и кожа (теплый тип).
Цветовой код внешности
В колористике существует такое понятие, как цветовой код. Во внешности конкретного человека одно или два из свойств цвета (температура, светлота или насыщенность-яркость) могут преобладать, а остальные быть дополнительными.
Например, основными признаками могут быть температура и яркость, а светлота — дополнительным. Бывает, что основной признак всего один — яркость, тогда как температура и светлота являются дополнительными.
Светлота цветового типа определяется цветом волос. Блондинки будут относиться к светло-пастельному типу. В таком типе светлых цветов по площади больше, чем темных. Брюнетки принадлежат к темному, или густому, типу, в котором по площади больше темных оттенков, чем светлых.
Яркость, или насыщенность, цветового типа — это параметр цветового колорита человека, который определяется наличием контраста. Этот параметр может меняться с возрастом.
Существуют три уровня контрастного цветотипа внешности:
- Низкий (светлота глаз, волос и кожи по уровню одинакова).
- Средний (светлота цвета кожи, волос и глаз варьируется).
- Высокий (светлота цвета кожи, волос и глаз значительно различается).
Различают также контраст по тону (черные волосы и светлая кожа) и контраст по цвету (контрастные цвета, например, медные волосы и голубые глаза).
Уровень контраста зависит от площади контрастирующих поверхностей.
Например, если контрастируют кожа и волосы, то уровень контраста является высоким, поскольку кожа и волосы обладают большой площадью; если контрастируют глаза и волосы, то уровень контраста будет средним.
В целом можно выделить два цветовых типа — яркий и приглушенный.
У яркого цветотипа внешности светлота кожи, волос и глаз заметно различается. Например, к этому типу принадлежат брюнетки со светлой кожей и светлыми глазами. Яркий цветовой тип может себе позволить два акцента в макияже и аксессуарах, а также макияж с пограничными цветами. В макияже для такого типа пограничных цветов по площади должно быть больше, переходных — меньше; может быть предложен цветовой контраст.
У приглушенного цветотипа внешности светлота цвета кожи, волос и глаз одинакова или варьирует лишь слегка. Например, к этому типу принадлежат шатенки и среднерусые, брюнетки с темной кожей и темными глазами, а также блондинки со светлой кожей и светлыми глазами. В макияже приглушенного цветового типа переходных цветов по площади должно быть больше, пограничных — меньше.
В целом цветовое решение макияжа выбирается относительно того цвета, который доминирует, либо относительно того цвета, который нужно подчеркнуть. Цветовое решение должно выравнивать цветовой тип по температуре, светлоте и насыщенности и делать его гармоничным.
Цвет одежды должен подбираться хотя бы по двум из трех признаков цветового кода.
Если волосы окрашены, то визажист должен соединить искусственный цвет волос с природным колоритом клиента.
Освещение играет важную роль при выборе цветовой гаммы макияжа. В темном месте на первый план выходит контраст, натуральные оттенки видны меньше, а теплые краски гаснут или теряются; при приглушенном освещении холодные оттенки видны лучше.
Натуральный и яркий макияж
Яркий макияж предполагает наличие следующих четырех признаков:
- Цвет
- Контраст
- Блестящие текстуры
- Графика
Для клиентского макияжа достаточно двух пунктов. С натуральным макияжем эти признаки несовместимы.
При выполнении макияжа специалисту по визажу важно учитывать следующие моменты:
- Место нанесения цвета.
- Количество цвета.
- Оттенок цвета (а точнее, его влияние на светлоту, теплоту или холодность).
У любого макияжа есть цветовая композиция — процентное соотношение цветов. Идеальная цветовая композиция состоит из 65-70% базового цвета, 25-30% дополнительного цвета и 5% акцента.