Кашпо «Старинное серебро» понравится любителям добротных, качественных, основательных, благородных вещей. Именно такие изделия создавали «на века» и передавали из поколения в поколение.
Глядя на это винтажное кашпо в ретро-стиле, оформленное «под старину» имитацией чеканного металла, почерневшего от времени, кажется, будто оно когда-то принадлежало далеким предкам.
Материалы и инструменты
Для изготовления кашпо «Старинное серебро» в стиле винтаж понадобятся:
- Керамическое глазурованное кашпо, желательно в форме усеченного конуса или цилиндра, округлое тоже подойдет, с поддоном (если имеется в комплекте). Данное кашпо высотой 17 см, диаметр горловины — 22,5 см.
- Рисовая карта для декупажа или салфетка с изображениями небольших цветочных композиций или орнаментов в винтажном стиле.
- Лак для декупажа.
- Полимерная глина самоотвердевающая. Пластику можно заменить марблс подходящих цветов, небольшими камешками горного хрусталя с одной плоской стороной или подходящими бусинками.
- Трафарет самоклеющийся многоразового использования.
- Структурная паста или шпатлевка.
- Краски акриловые цветов «слоновая кость», «серебро иридисцентное».
- Грунт для керамики, цвет «слоновая кость» или белый.
- Патина черная акриловая на водной основе.
- Простой карандаш, ластик.
- Плитка керамическая.
- Акриловый ролик или скалка.
- Нож макетный или по гипсокартону.
- Клей «Момент Гель».
- Клей ПВА.
- Мастихин.
- Мелкая наждачная бумага, подойдет с зерном № 200 или меньше.
- Кисти синтетические № 00 и веерная № 6, щетинная кисть № 8.
- Поролоновый спонж или посудная губка.
- Лак акриловый водный шелковисто-матовый.
- Лак финишный на синтетических смолах матовый или шелковисто-матовый.
- Салфетки, малярный скотч, полиэтилен.
- Вода и палитра для смешивания красок.
Мастер-класс
Этапы работы:
- Готовим кашпо и поддон к работе в том же порядке, — моем, сушим, затем покрываем грунтом-аэрозолем для керамики.
- Особое внимание уделяем соблюдению мер безопасности при работе с грунтом!
- Когда грунт высохнет, аккуратно переворачиваем кашпо, защищаем его внутреннюю поверхность и горловину, при помощи малярного скотча и полиэтилена. Покрываем грунтом верхнюю часть кашпо.
- После высыхания грунтуем кашпо еще 1-2-мя слоями, с промежуточной просушкой, чтобы получить ровное покрытие поверхности. Потеки, если появились, шкурим мелкой шкуркой и грунтуем повторно. Заводской рисунок, если он был, полностью закрываем грунтом.
- На поверхность кашпо синтетической веерной кистью наносим клей для декупажа. Фрагмент салфетки аккуратно вырываем и расслаиваем, отделяя самый верхний слой с рисунком, который и будем использовать. На полиэтиленовый файл пульверизатором разбрызгиваем воду, чтобы образовалась лужица. Кладем фрагмент салфетки изображением к файлу в воду, аккуратно расправляя его веерной кистью. Сливаем лишнюю воду. Прикладываем файл изнаночной стороной к кашпо, аккуратно расправляем салфетку через файл, выгоняем все пузырьки воздуха, убираем складки. Снимаем файл, следя, чтобы мотив оставался на поверхности кашпо. Когда он немного подсохнет, мягкой веерной кистью покрываем сверху клеем для декупажа.
- Таким же способом наклеиваем остальные фрагменты салфетки.
- После высыхания клея аккуратно сошкуриваем мелким наждаком складочки, если они образовались, затем покрываем кашпо акриловым лаком на водной основе.
- Создаем фоновую окраску кашпо. Для этого на палитре в акриловую краску цвета «слоновая кость» добавляем немного «сиены натуральной» и «охры желтой», смешиваем до получения однородной массы.
- На поверхность кашпо краску наносим небольшим спонжем, возле рисунков — тонкой синтетической кистью № 0 или № 00.
- При необходимости делаем дорисовку салфеточных мотивов, особенно если нужно скрыть следы ошкуривания.
- Для дорисовки используем синтетическую кисть № 00 и выполняем ее, смешивая акриловые краски цветов «белила цинковые», «сиена натуральная», «оксид хрома», «охра желтая», «кармин красный» так, чтобы получить оттенки, максимально соответствующие цветовой гамме композиций.
- После высыхания красок покрываем кашпо двумя слоями акрилового лака, с промежуточной просушкой между слоями.
- Приступаем к созданию нашей «чеканки». Для этого измеряем длину окружности кашпо в верхней части (71,5 см), а также длину узора трафарета (7,1 см). Рассчитываем, сколько раз может разместиться трафарет на окружности кашпо. У нас он получается в количестве 10 раз.
- Прикрепляем трафарет к поверхности кашпо. Если ваш трафарет изготовлен не на самоклеющейся основе, воспользуйтесь небольшими кусочками малярного скотча.
- Мастихином набираем небольшое количество структурной пасты или шпатлевки, наносим тонким слоем на поверхность трафарета с нужными нам элементами. После этого движением вверх снимаем трафарет и сразу же аккуратно моем его, не давая высохнуть структурной пасте.
- Чтобы не смазать трафаретом уже нанесенный узор, дожидаемся его высыхания, затем повторяем нанесение декора.
- Когда объемный узор полностью нанесен и высох, при помощи наждачной бумаги слегка сошкуриваем его верх. Делаем это крайне осторожно, только чтобы убрать острые углы высохшей структурной пасты.
- Если вы используете марблс, горный хрусталь или бусины, то, смазав клеем «Момент Гель» их плоскую сторону, а также поверхность кашпо, приклеиваем декор в выбранное место. Дожидаемся полного высыхания клея.
- В мастер-классе показывается использование самоотвердевающей полимерной глины. На керамической плитке разминаем небольшой кусок самоотвердевающей полимерной глины, затем раскатываем его скалкой или акриловым роликом в пласттолщиной 1-1,5 мм. Подручным предметом или каттером для пластики вырезаем 5 одинаковых кругов подходящего размера, дожидаемся их высыхания.
- Ошкуриваем круги мелкой шкуркой, приклеиваем клеем «Момент Гель» на выбранные места.
- Дожидаемся полного высыхания клея.
- Выдавливаем на палитру акриловую краску цвета «иридисцентное серебро» и плоской синтетической кистью № 2 прокрашиваем весь трафаретный узор и элементы из пластики. После высыхания краски наносим ее вторым слоем, добиваясь полного прокрашивания всех элементов объемного узора.
- Чтобы зафиксировать результат на данном этапе работы, покрываем кашпо, включая «серебряную чеканку», акриловым лаком на водной основе, с промежуточной просушкой между слоями.
- 24. Набираем поролоновым спонжем или посудной губкой немного акриловой патины и наносим ее на объемный узор, стараясь, чтобы она проникла во все углубления рельефа. Патина высыхает очень быстро, поэтому сразу же стираем излишки влажной салфеткой или тряпочкой. Нам нужна не грязная поверхность, а эффект благородного черненого серебра.
Декорируем поддон, используя те же материалы, что и для работы над кашпо:
- Грунтуем поддон с двух сторон, сушим.
- Вырываем из салфетки такой же мотив, как используется в декоре кашпо, наклеиваем с использованием файла и воды, затем промазываем декупажным клеем.
- Покрываем поддон акриловым лаком, сушим.
- Создаем фон. На палитре в акриловую краску цвета «слоновая кость» добавляем немного красок «сиена натуральная» и «охра желтая», смешиваем до получения однородной массы. На поддон краску наносим небольшим спонжем, возле рисунка — тонкой синтетической кистью № 0.
- При необходимости делаем дорисовку.
- Защищаем малярным скотчем фон и декор поддона, оставляя для окрашивания кайму.
- Тонкой кистью набираем акриловую краску «иридисцентное серебро», прорисовываем кайму по краю поддона. Повторяем после высыхания первого слоя.
- . Патинируем серебряную кайму по краю поддона, излишки патины вытираем слегка влажной салфеткой. Снимаем малярный скотч.
- Почти готовую работу после высыхания патины покрываем двумя слоями лака на синтетических смолах, с промежуточной просушкой, соблюдая меры безопасности. Для этого можно использовать мягкую синтетическую веерную кисть.
- Избегайте попадания лака на поверхности марблс, горного хрусталя или бусин, если вы их используете.
- Когда лак высохнет, удаляем малярный скотч и полиэтилен из кашпо.
Винтажное кашпо с благородной «серебряной» чеканкой готово!