Две отраслевые ассоциации – Британский совет моды (BFC) и Совет дизайнеров моды Америки (CFDA) – объединили свои усилия и опубликовали открытое письмо, призывающее к глобальному изменению Fashion-отрасли.
В послании, озаглавленном «Перезагрузка индустрии моды», говорится, что пандемия Covid-19 дает фэшн-бизнесу возможность «переосмыслить и реконструировать» то, как модные бренды и дизайнеры представляют свои коллекции и как они работают. Основной акцент предлагается сделать на принципе «Не более двух коллекции» в год».
«Эти изменения давно назрели, – заявляют BFC с CFDA, – и влияние коронавируса заставило нас всех расставить приоритеты в процессе переосмысления того, как должна функционировать наша отрасль».
Совместное заявление последовало вслед за открытым письмом бельгийского кутюрье Дриса Ван Нотена, под которым две недели назад подписались Джозеф Альтузарра и Мария Катранцоу. В своем послании дизайнеры призвали к переориентации календаря модных показов. Через несколько дней была инициирована программа «Бизнес моды», которая также призывает к радикальным изменениям в Fashion-индустрии.
BFC и CFDA призывают мировые бренды, дизайнеров и ритейлеров, которые «не привыкли замедлять быстрый, непрощающий темп моды», учитывать, что с накоплением запасов в результате коронавирусного кризиса пришло время взглянуть на цикл создания коллекций и «подумать о том, как и когда они хотят продать свою продукцию». На этом фоне дизайнерам настоятельно рекомендуется сосредоточиться на принципе «Не более двух коллекций в год».
«Мы твердо верим, что это может дать нашим талантам время, необходимое для развития творчества и мастерства, которые делают нашу область столь уникальной. Более медленный темп также дает возможность снизить уровень стресса у дизайнеров и их команд, что, в свою очередь, положительно скажется на общем благополучии отрасли», – считают Британский совет моды и Совет дизайнеров моды Америки. Подобная неспешность позволит сдвинуть график поставок, так что товары можно будет продавать «ближе к сезону, для которого они предназначены».
Кроме того, BFC и CFDA рекомендуют брендам по окончании пандемии демонстрировать коллекции «в обычном календаре и в одной, а не в разных мировых столицах моды, чтобы избежать бремени постоянных поездок для покупателей и журналистов, а также значительно снизить «углеродный след» каждого человека».
Что касается предстоящего сезона «Весна/Лето 2023 г.», то физические презентации на месте вряд ли будут возможны. Поэтому обе ассоциации помогут организовать виртуальные показы для освещения коллекций.
В письме также подчеркивается, что «за счет создания меньшего количества продуктов с более высоким уровнем креативности и качества продукция модернизируется, продлевается срок ее службы».
В конце совместного заявления BFC и CFDA добавили: «Необходимость выравнивания мировой индустрии моды в эти непростые времена стала более очевидной. Мы продолжим работать бок о бок, при этом каждая страна будет развивать свои собственные местные инициативы. Мода – это бизнес творчества, поэтому мы будем работать на благо нашей отрасли и заново достигнем успеха вместе с нашими партнерами. Мы знаем, через какие трудности вы все проходите в эти ужасные времена, и мы здесь для того, чтобы помочь вам».