Не секрет, что индустрия моды сильно пострадала от кризиса в период пандемии. Продажи компаний упали, магазины закрылись, модные мероприятия были отменены или перенесены на более поздний срок, а поведение потребителей при совершении покупок резко изменилось.
Однако есть исключение из мрачной реальности, в которой сейчас существует фэшн-индустрия: платформы, специализирующиеся на перепродаже, сообщают о росте онлайн-трафика с момента введения карантинных мер и увеличении процента реализации подержанных вещей.
Причин тут, как минимум, две: во-первых, модники и модницы использовали неожиданно появившееся свободное время для тщательной весенней уборки в собственных гардеробах, а во-вторых, многие искали дополнительный источник дохода в своих шкафах. В итоге рынок Second Hand не только выдержал экономический спад, вызванный пандемическим кризисом, но и существенно вырос.
По прогнозам аналитиков, уже к 2023 году рынок перепродаж будет в 1,5 раза больше рынка так называемой «быстрой моды», а подержанные вещи составят в среднем 13% процентов от общего содержания гардероба людей всех возрастов. Но основной движущей силой этого роста все же являются представители поколения Y («Миллениум», рождённые в период с 1981 года по 1995 год) и поколения Z (рождённые в 1996 году и позже). Таким образом, 18-37-летние покупают бывшую в употреблении одежду, обувь или аксессуары в 2,5 раза чаще, чем представители других возрастных групп.
Другая тенденция последнего времени заключается в том, что традиционные ритейлеры объединяют свои усилия с предприятиями Second Hand, чтобы удовлетворить меняющиеся потребительские вкусы и закрепиться на рынке перепродажи. В феврале компания Gap объявила о том, что она присоединяется к программе ThredUp по перепродаже одежды. Среди партнеров Gap – Vestiaire Collective и азиатский модный бренд Zalora, The RealReal и Стелла Маккартни, а также Depop и Dickies.
Розничные компании благодарны своей молодежной аудитории за её стремление «интегрировать тему устойчивого развития в статус-кво индустрии моды», считает FashionUnited. Исследование, проведенное по заказу британской неправительственной организации «Революция моды», показало, что «каждый третий европейский потребитель при совершении покупок учитывает социальное и экологическое воздействие брендов».
Вице-президент по международным вопросам компании Depop Мари Петровичка, генеральный директор компании Vestiaire Collective Макс Биттнер и пресс-секретарь ThredUp Натали Томлин обменялись мнениями о мерах, принимаемых во время карантина, об изменении потребительского поведения, о новых способах взаимодействия с покупателями и прогнозами на будущее.
В то время как все страны придерживались системы запрета на контакты, лондонский Depop пополнил ряды компаний, сообщивших об увеличении трафика и объема продаж. С 1 апреля произошёл 163%-ый рост числа подписок на модные приложения, 200%-ый рост посещаемости сайта и 300%-ый рост количества проданных товаров. По словам Мари Петровичка, «многие продавцы используют Depop как альтернативный источник дохода».
Вице-президент Depop ожидает, что в посткоронавирусную эпоху рост продаж продолжится: «Стало ясно, что пандемия пролила новый свет на реалии нынешней фэшн-индустрии. Мы придаем большое значение поддержке молодых предпринимателей и помогаем индустрии моды стать более устойчивой. Мы надеемся, что это сообщество останется на нашей платформе и после кризиса».
COVID-19 заставил Depop адаптироваться к новым условиям. Стремясь постоянно поддерживать свое сообщество, особенно тех, кто полагается на перепродажу как на основной источник дохода, компания предоставила своим пользователям инструменты, которые помогут им работать и после карантина, но с соблюдением всех мер предосторожности. В частности, платформа обеспечила покупателям бесконтактную доставку, а продавцам – сбор подержанных вещей. Кроме того, налажена прямая связь с пользователями по различным каналам. Также Depop проводит по пятницам интерактивную серию в Instagram «Остаться дома», которая предлагает виртуальные сеансы стайлинга, живые выступления модных дизайнеров и обучающие семинары.
Мари Петровичка верит, что в постпандемическом мире индустрия моды продолжит изменяться, так как привычки потребителей стали более сознательными.